Меню

«Норникель» объединил управление речными активами

Иллюстрация: e-river.ru

Руководить компанией будет Олег Шпагин, управленец с большим опытом работы в сфере транспорта. Цель изменений - создание единой платформы для удобства клиентов.

Речные активы «Норникеля» будут переданы в управление созданного специально для этого направления работы ООО «Норникель-ЕРП» с 16 июля. Цель изменений  —  создание единой коммерческой платформы для речных предприятий «Норникеля», которая сделает работу с ними удобнее для клиентов, а также позволит повысить производительность и эффективность работы предприятий, сократить издержки.

При этом «Норникель-ЕРП» станет единоличным исполнительным органом ряда предприятий группы: АО «Енисейское речное пароходство» (ЕРП), АО «Красноярский речной порт» (КРП) и АО «Красноярский судоремонтный завод» (КСРЗ).

Решение о передаче управленческих полномочий утверждено на общих годовых собраниях акционеров компаний,  которые прошли с 26 по 28 июня этого года. Генеральным директором ООО «Норникель-ЕРП» назначен Олег Шпагин, имеющий большой опыт работы на руководящих должностях в сфере транспорта. Напомним, ранее он работал в Норильске генеральным директором авиакомпании «Таймыр», генеральным директором аэропорта Норильска, затем возглавлял красноярский аэропорт «Емельяново». С 2015 года Олег Шпагин являлся директором Красноярского транспортного филиала «Норникеля», председателем Координационного Совета Красноярского транспортного филиала — председателем Координационного Совета Группы компаний АО «ЕРП».

Комплексный подход к обслуживанию клиентов - приоритетное направление работы «Норникель-ЕРП», подчеркнул директор департамента логистики «Норникеля» Равиль Насыбуллов:

Задача управляющей компании — создать «единое окно» для клиентов, которые ранее вынуждены были заказывать разные связанные услуги (перевозка, обработка грузов) у нескольких подрядчиков. Уже в ближайшее время мы предложим клиентам комплексное решение их задач, связанных с перевозками по Енисею».

Создание производственно-логистического «одного окна», единой платформы  открывает хорошие возможности, которые открывает новый этап освоения Арктической зоны и проекты КИП «Енисейская Сибирь», - считает депутат Госдумы от Красноярского края Виктор Зубарев:

Сегодня очевидно, что в ближайшие десятилетия именно Арктика станет главным «полюсом» развития отечественной экономики. В этом сходятся и эксперты, и правительственные чиновники. Принят ряд федеральных решений, направленных на расширение промышленного и инфраструктурного потенциала Енисейского Севера и портов Карского моря, в частности Диксона. Здесь богатые природные ресурсы: нефть, газ, уголь, металлы. Северный морской путь с перспективным грузооборотом в 80 миллионов тонн в год. И фактически усиление роли не только СМП, но и рек бассейнов арктических морей. Прежде всего, Енисея. Понятно, что с формированием новых транспортных потоков в Заполярье, увеличится и объемы перевозок по Енисею. Поэтому, создание такого производственно-логистического «одного окна», единой платформы  - безусловно, правильный шаг. Он позволит эффективно воспользоваться теми возможностями, что открывает новый этап освоения Арктической зоны и проекты КИП «Енисейская Сибирь». 

Добавим, в  функции управляющей организации «Норникель-ЕРП» входят  коммерческая работа, юридическое и финансово-экономическое сопровождение, материально-техническое обеспечение, корпоративная защита и другие административные и вспомогательные функции предприятий.

 

СПРАВКА

 
ООО «Норникель-ЕРП» создано в апреле 2019 г., единственный владелец — ПАО ГМК «Норильский никель».
 
«Енисейское речное пароходство» — самое крупное в Красноярском крае транспортное предприятие, осуществляющее перевозки грузов и пассажиров в бассейнах рек Енисей и Ангара.
 
Флот компании состоит из 460 судов общей грузоподъемностью 650 000 т.