Меню

Оттенки черного пиара: красноярская газета хочет привлечь к ответственности «двойника»

Газета «Городские новости» подала заявление в полицию с просьбой провести проверку и привлечь к ответственности издателя газеты «Городские новости+», вышедшей две недели назад.

В заявлении сказано, что муниципальное предприятие Красноярска «ИЦ «Городские новости» самостоятельно выявило факт «незаконного использования товарного знака «Городские новости». По мнению заявителя, несмотря на добавленный к названию «+», оформление газеты, вышедшей 22 марта, схоже с товарным знаком официального печатного органа администрации Красноярска «до степени смешения». Заявитель обращается в полицию с просьбой провести проверку по данному факту и привлечь виновного к административной ответственности. 

           Муниципальная газета обратилась за помощью в полицию

Отметим, газета под названием «Городские новости+» действительно визуально похожа на муниципальное издание «Городские новости». Выходные данные газет разнятся. Издателем «двойника» указан ИП Крутянский Станислав Леонидович. В качестве учредителя числится некое Красноярское общественное региональное движение содействия инновационной деятельности, поддержки, развития и модернизации Красноярского края «Сибирь». Движением руководит Мельникова Виктория Константиновна. Если Виктория Константиновна и Станислав Леонидович широкой общественности не известны, то главным редактором «газеты с плюсом» указана Татьяна Хлебопрос – политтехнолог, принимавшая участие в различных  выборных кампаниях Красноярска в последние десять лет. Собственно, и сама газета «Городские новости+» не раз засвечивалась в политических баталиях. Однако на этот раз содержание издания не имело отношения к кандидатам в депутаты или политическим партиям. Практически полностью газета была посвящена преимуществам УК «Жилфонд» и рискам, связанным с выбором гражданами других управляющих компаний.

По мнению Сергея Толмачева, депутата городского Совета, политтехнолога, выборные технологии в корпоративной коммуникационной стратегии необходимы для достижения конкретных результатов.

«Использование политтехнологий в корпоративном пиаре объясняется тем, что эти технологии гораздо эффективнее. Если речь идет о достижении конкретного результата, а не о написании пресс-релизов, нужно использовать то, что действует. Что касается заявления в полицию, то мне позиция газеты «Городские новости» не совсем понятна. Почему они не подавали в суд раньше? В 2013-м, в 2014-м году? Ведь тогда газета «Городские новости+» тоже  выходила. Являясь специалистом в области политтехнологий всех цветов, скажу: это не «черный» пиар. Назвать газету фальшивой или подметной нельзя. Она зарегистрирована, у нее другие выходные данные, которые полностью указаны, другое название», — прокомментировал ситуацию DK.RU Сергей Толмачев.

Визуально газету «про Жилфонд» трудно отличить от настоящих «Городских новостей» 

В то же время издание-близнец в негативном ключе упоминалось на недавней сессии Законодательного собрания.

«Вы что тут думаете, мы тут совсем дурачки сидим?» — это ставшее уже крылатым высказывание вице-спикера  Законодательное собрание Красноярского края  Алексей Клешко относится, в том числе, и к газете «Городские новости+».

Скептически отнеслись к политтехнологиям, практикуемым в ситуации с СГК и Жилфондом,  эксперты в области корпоративного пиара. По словам Сергея Дубинцова, специалиста по корпоративным коммуникациям, методы политической борьбы могут сработать во вред крупной компании.

«Я убежденный сторонник того, что политтехнологов нельзя допускать к корпоративному пиару. Их стратегия - блицкриг, им нужно за короткое время "охмурить" избирателей. И в ходу соответствующие инструменты: легко выдаваемые обещания, неоднозначные заявления, провокационные прожекты и так далее. "В любой непонятной ситуации делай подметную газету". Результат достигнут, а дальше хоть трава не расти. Эти правила "игры без правил" принимают все - и власти, и избиратели, поэтому с тех, кто устаивает провокации, спрос не велик. А корпоративный пиар – это репутация, над которой работают годами. Это результат тонкой настройки. И разухабистые методы  политтехнологов тут работают, скорее, во вред», — заявил г-н Дубинцов.

По мнению политолога Алексея Новикова, использование политтехнологий в корпоративных коммуникациях связано не столько с их эффективностью, сколько с политической повесткой выборного года – практически все партии так или иначе используют тему ЖКХ, выстраивая диалог с электоратом.

«Жилищно-коммунальная тематика обязательно будет использоваться на выборах. Это, безусловно, не принесет никакой радости ресурсным и жилищно-коммунальным компаниям. Более того, в политическом плане тема также не имеет серьезной, перспективной пролонгации. Но другой повестки нет. Я думаю, что в последствие компании массово начнут открывать отделы GR и привлекать специалистов в этой сфере на постоянной основе», — пояснил политолог DK.RU.