Согласно «нововведениям» компании-производители и дистрибьюторы парфюмерной продукции должны иметь «алкогольную» лицензию (стоимость которой доходит до 600 тыс. руб.), свой склад, подключиться к ед
Согласно «нововведениям» компании-производители и дистрибьюторы парфюмерной продукции должны иметь «алкогольную» лицензию (стоимость которой доходит до 600 тыс. руб.), свой склад, подключиться к единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Новые нормы директору красноярского филиала ТД «Покровка» Александру Шужданцу кажутся абсурдными. Он уверен, львиная доля фирм не сможет получить лицензию:
— Под эти поправки попадет почти вся парфюмерия, так как лицензированию подлежит продукция, содержащая более 1,5% спирта. Это не только духи, но и лаки для волос, освежители воздуха, тушь, детская косметика, кремы для обуви и т. д. Например, у компании «Калина» под лицензирование попадает почти вся ассортиментная линейка. Власти говорят, что таким образом они борются с пьянством. Но я не понимаю, как можно в один ряд ставить водку и духи. Покажите мне людей, которые пьют «Шанель №5»? Фактически закон ставит крест на нашем бизнесе.
— Да. Крупным розничным сетям, например «Арбат Престижу», «ЛЭтуаль», он даже выгоден — у них цены и так завышенные. А всем остальным сейчас придется увеличить стоимость продукции. У потребителя не будет выбора, возможности купить что-то дешевле. А большинству местных оптовиков вообще придется уйти с рынка. По нашим подсчетам, около половины компаний в Красноярске свернут свою деятельность или перепрофилируются на бытовую химию. Останется три-пять фирм, способных купить лицензию, не больше. В других городах края с рынка уйдут почти все.
— С 1 июля мы останавливаем свою работу. На какой срок, пока неясно. На нашем московском заводе людей уже начали отправлять в отпуск без содержания. Мы будем пытаться сделать лицензию для работы и надеяться на то, что в закон внесут поправки. Но до этого «Покровка» становится «вне закона». У нас около 90% продукции содержит спирт. Мы не можем разделить товар на «со спиртом» и «без», поэтому придется закрыть компанию полностью. Здесь ведь проблема не только в том, что за лицензию надо заплатить около 600 тыс. руб. Теперь вся парфюмерия должна будет проводиться через компьютерную программу ЕГАИС. Она не предназначена для такой продукции. Ее еще будут под нас подстраивать минимум полгода. Получается замкнутый круг: даже если есть лицензия, работать ты не можешь, потому что нет программы.
— Сам процесс очень долгий. Он может затянуться до полугода. Чтобы получить лицензию, собрать все бумаги, надо пройти множество инстанций. В такой ситуации коррупция увеличится в размерах — «с письменного стола до футбольного поля». Кроме того, по новому закону, каждая торговая позиция должна сопровождаться двумя бумагами. К примеру, у нас типичная накладная для одного клиента — 100 наименований. Каждое наименование идет в нескольких экземплярах. Нам надо минимум 400 различных бумаг, чтобы все это было законно. Причем абсурд в том, что все документы должны быть заполнены вручную. Для этого нужно принять новых людей в штат, купить более мощную копировальную технику.
— Цены вырастут от 20 до 50%. Парфюмерия middle-сегмента сравняется по стоимости с премиальными марками. И виной этому станут не только оптовые накрутки. Схема простая: с 1 июля оптовики прекратят работать. С поставками в розницу возникнет проблема. Конечно, у сетей есть запасы. Но надолго их не хватит. Уже через месяц парфюмерная продукция будет в дефиците. На этом сыграет розница — и еще поднимет цену.
— Все, что от нас зависит, мы делаем. Совместно с другими компаниями писали письма в Государственную думу, в администрацию края. Разрабатывали поправки, где норма содержания спирта в парфюмерии увеличивалась до 17%, исключаются жидкости в алюминиевой таре, туалетная вода и духи. Такие меры логичны, если государство хочет бороться с пьянством и вывести из игры такую марку, как «Трояр». Все согласны, что нынешний закон — идиотский. Однако конкретных сдвигов пока нет.