Меню

Первая партия пиломатериалов отправлена из Красноярского края по Севморпути

Речь идет об поставке порядка пяти тысяч тонн древесных материалов из заполярного порта Дудинка в Египет

Первая партия пиломатериалов отправлена из арктического порта Дудинка в Красноярском крае по Северному морскому пути (СМП) в Египет. Об этом в среду сообщила пресс-служба Сибирского таможенного управления.

Первая партия пиломатериалов хвойных пород была отправлена по Северному морскому пути в египетский порт Александрию. Должностные лица Таймырского таможенного поста Красноярской таможни провели таможенные операции в морском порту Дудинка в отношении около 5 тыс. тонн пиломатериалов, отправленных на экспорт, — сообщили в таможне.

Поставку в Египет по СМП начало АО «Лесосибирский ЛДК № 1». Из Лесосибирска до Дудинки продукция была доставлена на баржах Енисейского речного пароходства по Енисею. В порту древесину перегрузили на морской теплоход «Александр Сибиряков».
По данным таможни, это экспериментальная транспортировка пиломатериалов по СМП в Египет. При положительном эффекте этой логистической схемы отгрузки станут регулярными.

Напомним, госкорпорация «Росатом» рассчитывает, что Госдума в осеннюю сессию примет законопроект, определяющий ее полномочия в сфере развития и функционирования Северного морского пути (СМП) и прилегающих территорий в качестве главного получателя и распорядителя бюджетных средств, государственного заказчика госпрограмм в области развития и устойчивого функционирования СМП, инфраструктуры морских портов СМП, а также обеспечения навигации и круглогодичной проводки по СМП.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск — в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 — руд и угля).
 
Справка
В 2016 году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн т. К 2020 году планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн т (за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск).