При достаточном финансировании первую очередь метрополитена в Красноярске можно построить за четыре-пять лет.
Об этом в интервью "РИА Новости" сообщил глава "Управления по строительству красноярского метрополитена" Николай Болдин.
- Все мы отталкиваемся от какого-то опыта. Вот опыт Казани показывает, что при выделении 5-6 миллиардов в год на строительство метрополитена можно задействовать не одну машину, а 3-4 машины и построить первую очередь метрополитена за 4-5 лет, - рассказал агентству Николай Болдин.
Он также сообщил, что сейчас финансирования из краевого бюджета (50 млн рублей ежегодно) хватает только на поддержание безопасного состояния выработок, но не на строительство метрополитена.
Николай Болдин также добавил, что на ветке от станции "Высотная" до станции "Копылова" будет применена сухая консервация. Напомним, тендер на консервацию ветки метро был объявлен на прошлой неделе.
- В настоящее время сооружено 3,2 километров выработок, и мы должны их поддерживать в безопасном состоянии, а именно откачивать воду, чтобы выработки не затопило; проветривать, чтобы туда могли опускаться люди; освещать, чтобы вести наблюдения за возможными деформациями бетонной обделки тоннелей, - сообщил Николай Болдин.
В случае, если будет принято решение о расконсервации метро, то необходимо будет провести некоторые подготовительные работы: смонтировать проходческую машину (два-три месяца), изготовить бетонную отделку для проходки и подвести инженерные коммуникации.
По мнению Николая Болдина, метрополитен Красноярску необходим. В первую очередь, он позволит красноярцам беспрепятственно и комфортабельно добираться до нужного места.
- Он (метрополитен - прим. ред.) не разгрузит город от пробок, но он решит задачу доставки человека из точки А в точку Б без всяких пробок, в комфортабельных климатических условиях — в тепле при морозе или при прохладе в жару. С развитием сети метрополитена, конечно, он даст и разгрузку транспортным пробкам.