Меню

Почти половина работодателей Красноярска запрещает использовать интернет своим сотрудникам

Аналитики рекрутингового портала подсчитали, насколько сильна у красноярских работников зависимость от интернета, а также люди каких профессий больше привязаны к Всемирной Паутине.

Аналитики HeadHunter выяснили, что по работе или учебе доступ в сеть необходим подавляющему большинству красноярцев: только 16% опрошенных рассказали, что их деятельность никак не связана с интернетом. Больше всего интернет необходим специалистам таких отраслей, как «Маркетинг, реклама, PR» (99%), «Высший менеджмент» (98%), «Закупки» (98%), «Юристы» (97%), «ИТ, интернет, телеком» (97%).
Меньше всего интернет необходим в таких профессиональных сферах, которые связаны с физическим трудом. Например, только 14% представителей сферы «Добыча сырья» сообщили о необходимости интернета для работы, среди сотрудников отрасли «Производство» таковых оказалось 13%.
При этом, 92% участников опроса признались, что используют интернет для личных нужд на работе. Среди самых распространенных причин, по которым сотрудники заходят в интернет, отмечены проверка почты и социальных сетей, чтение новостей и книг, общение через мессенджеры и прослушивание музыки. Большинство опрошенных призналось, что интернет помогает им отвлечься от работы. При этом 5% работников считают, что отсутствие интернета на работе никак не изменило бы их жизнь.
 
Между тем, красноярские компании заняли первую строчку среди регионов по числу запретов на использование интернета на работе в личных целях. Об этом сообщили 47% участников опроса. Чаще всего о подобных строгих мерах говорят представители банковской сферы и производственники.
Возможности интернета все активнее используются при поиске сотрудников. Так, в 2014 году опрос на hh.ru показал, что 76% работодателей проверяют страницы соискателей в соцсетях, причем 15% работодателей делают это всегда, 61% — выборочно. По итогам опроса, проведенного в марте 2019 года, оказалось, что страницы соискателей в соцсетях проверяют уже 84% работодателей, в 22% случаев — всегда и на любые позиции. И чем выше должность, тем больше вероятность, что профиль посмотрят обязательно, — подчеркнула официальный представитель HeadHunter в СФО Елана Таращук.