3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе Ирина Третьякова начальник окммерческого отдела Красноярского отделения «Мегафон-Сибирь» ← Голосоват
3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной
борьбе
Ирина Третьякова
начальник окммерческого отдела Красноярского отделения «Мегафон-Сибирь»
начальник окммерческого отдела Красноярского отделения «Мегафон-Сибирь»
← Голосовать →
Максим Петенев
коммерческий директор компании «СибТрансТелеКом»
Вы — директор успешной компании, достигшей потолка на своем локальном рынке. Ее собственник — предприниматель «первой волны», не способный, как вам кажется, разглядеть всех угроз и возможностей для бизнеса. Вы убеждены: бизнес, остановившийся в развитии в своем регионе, обречен. Собственник считает, что выходить в другие города — значит пытаться перепрыгнуть пропасть.Что вы предпочтете: пойти на конфронтацию с работодателем, или постараетесь сохранить «синицу в руке»?
Ирина Третьякова:На зрелом рынке, если компания действительно успешна и считает, что «достигла своего потолка», важно искать новые возможности и нестандартные решения для развития. Замыкаться на локальном успехе неперспективно. А в условиях жесткой конкуренции даже опасно.
Найти такие возможности попытаюсь. Но слово «конфронтация» мне претит. Уж если я успешный директор, я найду объективные аргументы, основанные на маркетинговом анализе, изучении рынка и особенностей конкурентов. Собственник должен понять, что мы теряем, останавливаясь на локальном рынке, и какие перспективы и риски у предприятия на региональных. Тогда предприниматель сам примет оптимальное решение.
Максим Петенев: Не вижу ничего необычного в том, что собственник стремится избежать рисков для своего предприятия. Но осторожность не должна превращаться в близорукость. Ведь сегодняшняя «синица в руках» завтра может исчезнуть вовсе. На мой взгляд, близорукость в ведении бизнеса рано или поздно обязательно приведет к банкротству или другим малоприятным результатам. На открытую конфронтацию я не пойду, но свою точку зрения постараюсь отстоять. Конфликтный подход непродуктивен — лучше потратить силы на то, чтобы представить собственнику хорошо аргументированную точку зрения, подкрепленную цифрами, фактами, расчетами. Но если и это не поможет, остается только распрощаться с работодателем.
Вы приходите в компанию реализовывать стратегию, которую вы полностью разделяете и поддерживаете. Очень быстро вы понимаете: стратегия не может быть воплощена в жизнь, компания не располагает ресурсами, которые вам были гарантированы в начале, а контрольным собственникам вы понадобились, чтоб затыкать дыры в балансе и улыбаться миноритарным акционерам. Увольнение «по собственному» подмочит вашу репутацию: собственники предпочтут повесить всех собак на вас.Как будете выпутываться из истории?
Максим Петенев: Если я буду понимать, что задача, поставленная передо мной, невыполнима, не стану дожидаться финала и доводить дело до момента, когда мне придется оправдываться перед акционерами, и уволюсь. Уволиться «по собственному» не боюсь, но предварительно определюсь с новым местом работы. Я не считаю, что это подмочит репутацию. Она, скорее, рухнет в том случае, если я буду продолжать «греть место», осознавая всю ситуацию внутри компании и то, что задача, поставленная передо мной, не будет выполнена. Но прежде всего я предприму попытку довести информацию о состоянии дел в фирме до акционеров и найти пути решения проблемы.
Вам сделали заманчивое предложение. Чтобы удержать вас, собственник предлагает вам небольшую долю в бизнесе. Вас это не слишком радует, поскольку на вашем материальном положении это практически не отразится (доля слишком маленькая). Вы бы предпочли, чтобы вам дали больше управленческой свободы и повысили ежегодный бонус, зависящий от прибыли, до уровня в компании, сделавшей предложение. Предложите несколько аргументов, чтобы убедить собственника, который категорически не хочет давать вам больше полномочий.
Ирина Третьякова: Я человек не меркантильный. Конечно, я стремлюсь к материальному успеху, но для меня не менее важно заниматься тем, что мне близко, разделяя миссию, ценности и внутреннюю культуру компании — тогда работа в 10 раз эффективнее.
Я бы инициировала разговор с собственником: почему он не дает мне больше полномочий? Возможно, у него управленческая свобода вызывает опасения, что топ-менеджер использует ее в личных целях. Для меня же свобода прежде всего ответственность за принятые решения. Если я прошу дополнительные полномочия, я прошу и новую степень ответственности. Думаю, работодатель поймет: если мне нужен ежегодный бонус, зависящий от благосостояния предприятия, значит, я напрямую замотивирована на успех компании. Ведь именно своей работой я буду обеспечивать эту прибыль.
Максим петенев: Если собственник, как сказано в условиях задачи, пытается меня удержать — у него нет сомнений в моей компетентности. Так почему же ему не развязать мне руки, предоставив возможность реализовать свой путь развития бизнеса? Тем более что бонусная схема предполагает прямую зависимость моих заработков от доходности компании. Предлагая эту схему начальнику, я демонстрирую ему серьезность отношения к предприятию и готовность нести ответственность за свои действия.