Финансирование строительства железной дороги Кызыл-Курагино из средств Фонда национального благосостояния признано целесообразным. Планируется, что строительство ж/д дороги начнется уже в этом году.
Соглашения об этом Минэкономразвития и Минфин РФ подписали на Петербургском экономическом форуме. Финансирование проекта будет вестись на паритетных началах: 40% - средства ФНБ, 25% - средства частного инвестора, 35% - кредиты банков. В общей сложности инвестиционная емкость проекта оценивает в более чем 200 млрд руб. Отметим, что средства из ФНБ частный инвестор обязуется возместить государству.
Добавим, что ряд экспертов высказал мнение, что далеко не случайность, что положительное решение двух ключевых министерств по проекту Элегест - Кызыл – Курагино было принято на следующий день после визита Владимира Путина. Эксперты не исключают, что в ходе шанхайской поездки были достигнуты договоренности об участии китайской стороны в этом проекте, а это означает, что тувинская ветка Транссиба может быть продолжена за пределы границ России – в частности, на китайский Урумчи. Именно этот вариант, придает проекту большую экономическую целесообразность, чем, если бы дорога оставалась тупиковой.
Напомним, проект строительства железной дороги Кызыл – Курагина имеет непростую историю. В ноябре 2012 г. инвестпроект лишился господдержки. Он был исключен из перечня проектов, софинансирование которых ведется за счет средств Инвестиционного фонда России. Причина исключения: соинвестор проекта — «Енисейская промышленная компания» — в 2012 г. не выполнил свои обязательства по строительству как железнодорожной линии, так и угледобывающего комплекса. Однако уже в начале 2013 г. на Х КЭФе было подписано четырёхстороннее соглашение между министерством транспорта РФ, правительствами Красноярского края и Республики Тыва и ТЭПК о строительстве железнодорожной линии. Пропускная способность железной дороги составит около 27 млн тонн в год.