Сегодня, во второй день работы платных парковок в центре Красноярска, жители города в полной мере ощутили на себе все плюсы и минусы нововведения. Обсуждения нововведения активно идут в соцсетях.
Если в первый день красноярцы изучали новое явление - платные парковки, то во второй началась «ответная реакция». Ряд предпринимателей попытались извлечь из ситуации пользу: приглашают на свои бесплатные стоянки рядом с заведениями.
Для автолюбителей, напомним, создано 1500 мест, которые можно оплачивать через интернет-сервисы, паркоматы и с помощью смс (читайте нашу инструкцию о том, как оплатить парковку).
Фактически, платными стали бесплатные ранее «карманы». По мнению мэрии, это поможет очистить исторический центр города от скопления автомобилей и, соотвественно, заторов на дорогах.
Идея вызвала очень неоднозначную реакцию у общественности. Вот что известные красноярцы пишут о нововведении на своих страничках в Фейсбуке:
Директор РИГ «Андрей Дубенский» Юрий Подопригора пишет: пытался найти логику в действиях мэрии. Не нашел:
И тут два варианта объяснения. Первый - логики нет, все через... Он вполне вероятен (вспомним историю с правилами размещения временных сооружений). Только сейчас мэрия рискует тысячекратно сильнее - недовольных автомобилистов полгорода.
Вариант второй - логика есть. Просто мэрия совершенно не умеет работать с общественностью, выстраивать диалог, обратную связь, добиваться понимания. Ну, то есть, сам проект продуманный, вот только пиар у него ни к черту.
А теперь сама мысль. Пока городская (любая, на самом деле) власть не умеет выстроить нормальное общение с жителями, у нее все неминуемо будет получаться через упомянутое место. Верно, что плохой пиар может провалить даже хорошее начинание. Но верно и то, что в общественно значимых вопросах закрытость делает хорошее начинание плохим априори. Даже при изначально благих целях».
Телеведущая Анастасия Солопеко признается: проект платных парковок ничего, кроме недоумения не вызывает:
Президент совета компании «Сибирина» Сергей Волков называет проект издевательством над красноярцами:
Но. Уже на общественных слушаниях, я уже понял, что с этим проектом будут сплошные проблемы. Сами общественные слушания тоже были каким-то однобокими. Сразу было видно, что тема заведена не для того, чтобы сделать удобней горожанам, а для решения неких финансовых вопросов в бюджет. В принципе, зарабатывать деньги-всегда хорошо, если оно не через одно место. Вопросов не решено очень много и, прежде всего, общественный транспорт у нас желает лучшего. Одна из самых разумных тем-сделать общественный транспорт чистым, удобным, и безопасным. Про метро не будем... Не был решен вопрос с транзитными стоянками. Вчера видел вообще дурь - запрещающие знаки у парковочных карманов! Это что? Зачем?»
Общественный деятель, журналист и экс-депутат Горсовета Елена Пензина задается вопросом законности в этой ситуации:
Ресторатор Владимир Владимиров напомнил: хотели же, чтобы «как в цивилизованных странах»:
Между тем, ресторатор перечислил и плюсы, которые получат красноярцы: машин меньше, значит, чище воздух. Люди станут ближе друг к другу, так как автомобилистам придется больше ходить пешком. А еще – чиновники станут доступнее, «так как его можно будет выловить по пути на работу, если он идет пешком, или даже едет на велосипеде».