Меню

«Просили ведь, чтобы все как в цивилизованных странах: шаг ступил – плати»

Сегодня, во второй день работы платных парковок в центре Красноярска, жители города в полной мере ощутили на себе все плюсы и минусы нововведения. Обсуждения нововведения активно идут в соцсетях.

Если в первый день красноярцы изучали новое явление - платные парковки, то во второй началась «ответная реакция». Ряд предпринимателей попытались извлечь из ситуации пользу: приглашают на свои бесплатные стоянки рядом с заведениями.  
Для автолюбителей, напомним,  создано 1500 мест, которые можно оплачивать через интернет-сервисы, паркоматы и с помощью смс (читайте нашу инструкцию о том, как оплатить парковку).
Фактически, платными стали бесплатные ранее «карманы». По мнению мэрии, это поможет очистить исторический центр города от скопления автомобилей и, соотвественно, заторов на дорогах. 
 
Идея вызвала очень неоднозначную реакцию у общественности. Вот что известные красноярцы пишут о нововведении на своих страничках в Фейсбуке: 
Директор РИГ «Андрей Дубенский» Юрий Подопригора пишет: пытался найти логику в действиях мэрии. Не нашел: 
«Смысл введения платы за парковку в центре мне понятен. Логика процесса - совершенно непонятна. Причем, как выясняется, не только мне, но и массе достаточно вменяемых людей.
И тут два варианта объяснения. Первый - логики нет, все через... Он вполне вероятен (вспомним историю с правилами размещения временных сооружений). Только сейчас мэрия рискует тысячекратно сильнее - недовольных автомобилистов полгорода.
Вариант второй - логика есть. Просто мэрия совершенно не умеет работать с общественностью, выстраивать диалог, обратную связь, добиваться понимания. Ну, то есть, сам проект продуманный, вот только пиар у него ни к черту.
А теперь сама мысль. Пока городская (любая, на самом деле) власть не умеет выстроить нормальное общение с жителями, у нее все неминуемо будет получаться через упомянутое место. Верно, что плохой пиар может провалить даже хорошее начинание. Но верно и то, что в общественно значимых вопросах закрытость делает хорошее начинание плохим априори. Даже при изначально благих целях».
 
Телеведущая Анастасия Солопеко признается: проект платных парковок ничего,  кроме недоумения не вызывает:
«Вчера на эфире я спросила руководителя департамента Горхозяйства Игоря Титенкова о том, почему, к примеру, запретили парковаться в карманах на Маркса. Конкретно - напротив остановки Перенсона. Или почему там не сделали платную парковку. На что получила ответ, что, мол, часть карманов  не соответствует стандартам. Мы поехали и замерили эти карманы. Те, где сделали платную парковку, и те, где вообще теперь даже останавливаться нельзя.... Так вот... Там, где остановка запрещена - карманы - БОЛЬШЕ по размеру, чем там, где разрешена. Мне одной это кажется странным?».  
 
Президент совета компании «Сибирина» Сергей Волков называет проект издевательством над красноярцами:
«То, что городские власти сделали с платными парковками-издевательство над людьми! Я убежденный пешеход и сторонник приоритета общественного транспорта в городе. Передвигаюсь на автобусах, троллейбусах, иногда такси, или попутчиком. Летом -  на велосипеде.
Но. Уже на общественных слушаниях, я уже понял, что с этим проектом будут сплошные проблемы. Сами общественные слушания тоже были каким-то однобокими. Сразу было видно, что тема заведена не для того, чтобы сделать удобней горожанам, а для решения неких финансовых вопросов в бюджет. В принципе, зарабатывать деньги-всегда хорошо, если оно не через одно  место. Вопросов не решено очень много и, прежде всего, общественный транспорт у нас желает лучшего. Одна из самых разумных тем-сделать общественный транспорт чистым, удобным, и безопасным. Про метро не будем... Не был решен вопрос с транзитными стоянками. Вчера видел вообще дурь - запрещающие знаки у парковочных карманов! Это что? Зачем?»
 
Общественный деятель, журналист и экс-депутат Горсовета Елена Пензина задается вопросом законности в этой ситуации: 
«Что я поняла про парковки платные. За неуплату ничего не будет. Совсем. Можно как спокойно парковаться, так же спокойно и не платить. Ничего. Абсолютно. И мне будет дико интересно,  как эти убытки инвестор проекта, «Инфоком» будет возмещать. Не менее интересен и другой вопрос - как ЗС будет рассматривать штрафы в гражданско-правовых отношениях? Интересна, кстати, и позиция УФАС по этому поводу. Ведь, по сути, эта услуга является навязанной». 
 
Ресторатор Владимир Владимиров напомнил: хотели же, чтобы «как в цивилизованных странах»: 
«Ну что, граждане и гражданочки, началось? Платить не хотим за парковку? А кто-то ведь сильно ратовал за это.  Мол, все как в цивилизованных странах должно быть, шаг ступил - плати! Думаю, что сейчас вообще никто на строительство многоуровневых парковок заморачиваться не станет. Легче так:  перекрыл существующие, а в других местах знаков навесил. 
Между тем, ресторатор перечислил и плюсы, которые получат красноярцы: машин меньше, значит, чище воздух. Люди станут ближе друг к другу, так как автомобилистам придется больше ходить пешком. А еще – чиновники станут доступнее, «так как его можно будет выловить по пути на работу, если он идет пешком, или даже едет на велосипеде».