Разработчики генплана предложили вынести Речной порт за пределы города. В "Енисейском речном пароходстве" говорят, что перенос речпорта будет очень затратным.
Напомним, генпланом Красноярска предусмотрен вынос Речного порта с правобережья за черту города - в райн Березовки. Территорию хотят перевести в зону жилой застройки. Представители "Енисейского речного пароходства" в ходе публичных слушаний выступили против переноса порта. Однако на последних обсуждениях публичных депутаты вновь подняли вопрос о необходимости выноса объекта за пределы города. Так, депутат Александр Коропачинский отметил, что объем перевоз по Енисею заметно упал.
- Злобинский порт возник в сороковых годах, с тех пор в Красноярске были построены еще две причальные стенки. И сегодня у нас в черте Красноярска 3 грузовых порта. За последние 6 лет объем перевозок пароходства таков, что если мы уберем злобинский порт, то оставшиеся 2 порта все равно в 3,5 раза превышают потребности. Мы для чего оставляем злобинский порт и из-за этого железную дорогу через проспект Красноярский рабочий? Мы говорим, что выносим нефтебазу, но если мы ее выносим, то железная дорога нам не нужна. Почему разработчики оставляют нам железную дорогу в центре правобережья?, - цитируют Александра Коропачинского Dela.ru.
Председатель Координационного Совета Группы компаний ОАО «Енисейское речное пароходство» Александр Иванов идею депутата не поддерживает.
- Легко засыпать часть Енисея, построить там красивые дома, сделать набережную, где можно прогуливаться и продать дорогое жилье. Например, на территории Судостроительного завода сейчас стоит микрорайон "Белые Росы". Сейчас идет выдавливание промышленных предприятий с "лакомых кусочков". При этом Красноярск - издавна был промышленным городом. Промышленность дает работу, предприятия платят налоги. С учетом этого и надо принимать решение, - рассказал журналистам Александр Иванов.
Он также отмечает, что весной "порт забит под завязку".
Сейчас Красноярский порт состоит из трех грузовых районов - Злобинский, Песчанка и Енисейский. Как отметил Александр Иванов, порт обеспечивает развитие Норильского промышленного района, нефтегазового комплекса страны, золотодобывающей промышленности, северный завоз.
По словам Александра Иванова, перенос порта будет очень затратным. Продажа земельного участка, где сейчас находится речной порт, сможет покрыть только около 30% расходов. Кроме того, необходимо будет построить причальные пункты, обустроить берега для порта, необходимы автомобильные и железнодорожные подъезды.
Отметим, итоговое обсуждение генплана Красноярска состоится завтра на очередной сессии Горсовета.