Меню

Роман Гольдман: «На конкурентном рынке победа остается за качеством продукта»

Иллюстрация: Goldman group

Производители продуктов питания, ритейлеры и доставка стали героями апреля-2020, месяца, который мы запомним надолго. Именно они закрыли потребности людей, столкнувшихся с самоизоляцией.

В самом начале эпидемии Роман Гольдман, генеральный директор Goldman Group записал видеообращение, где заявил: его компания работает на полную мощность и будет обеспечивать красноярцев продуктами. Поручившись лично, глава холдинга сдержал слово. Сейчас мы беседуем о том, как удалось переформатировать бизнес под новые условия и какие сценарии развития возможны в АПК, пищевом производстве и продуктовом ритейле.

 


Грозит ли нам дефицит продуктов?

— Надеюсь, дефицита продуктов питания в магазинах не возникнет. Всё-таки АПК является стратегической отраслью, здесь осуществляются меры господдержки и, мне кажется,  маловероятным сценарий, при котором отрасль будет пущена на самотек.

Здесь я скорее вижу другую опасность. Наоборот - переизбыток продуктов питания на российском рынке к концу года. Многие производители сегодня недооценивают такой расклад, не берут его в расчет и тем самым только усугубляют ситуацию.

Некоторые эксперты предрекают иной сценарий – переизбыток продуктов на внутреннем рынке. Вы согласны?

— Главная опасность для ритейла сегодня заключается в росте закупочных цен на продукты. Все производители, как бы они ни старались, вынуждены поднимать свои цены. С этим сложно бороться, когда удобрения, импортные запчасти, жестяная банка для консервов, «коммуналка» для тепличных хозяйств и другие составляющие дорожают.

Так вот, вскоре цены вырастут на все – от круп до мяса и молока. При этом одновременно с ростом цен в магазинах продолжит падать покупательский спрос. После снятия режима самоизоляции падение доходов населения станет очевидно для всех. На этом фоне продажи сократятся, увеличится количество возвратов производителям продуктов с коротким сроком годности, будут массовые списания испорченных продуктов, которые в магазинах будут представлены с запасом, но покупать их из-за высокой стоимости и снижения платежеспособности населения станет некому.

Как решать проблему переизбытка продуктов?

— Здесь многое зависит от самих производителей. Важно верно оценить свои возможности и четко ориентироваться на спрос, не производя «лишнее», невостребованное.

Если говорить об агрохолдинге, который возглавляю я, то мы в марте приняли стратегическое решение отказаться от массового производства колбас и других продуктов с коротким сроком годности. Это перестало быть востребованным, и тенденция только усиливается. Мы оперативно перепрофилировали свое производство на выпуск качественной мясной консервации и увеличили долю замороженных полуфабрикатов длительного хранения.

 

 

Еще один важный фактор: мы тоже зависим от внешних поставщиков и роста их цен, но в гораздо меньшей степени. Потому что осуществляем полный цикл производства и продажи продуктов от поля до прилавка. Включая поля, технику, ГСМ, семена, животноводческие и мясоперерабатывающие предприятия, а также сеть магазинов. Мы можем сдерживать кратный рост на свою продукцию. 

Спрос на продукты длительного хранения (крупы, консервация) продолжает расти?

— Да, и это рост продолжается. По состоянию на 30 апреля спрос на нашу консервацию превышает нашу производительность на 2 месяца, и продолжает расти. Т.е. заказы у завода сегодня расписаны до середины июня. Мы расширяем производство и планируем уже к концу мая выпускать 55 000 банок в смену. Для этого потребуются инвестиции, мы постараемся их привлечь, интерес есть.

За счет чего удается расти на конкурентном рынке?

— За счет качества продукта. К сожалению, это еще одна тенденция последних лет – производители в погоне за снижением конечной цены на полке сильно видоизменили привычные продукты. Мы сами не замечаем, как стали есть не такой хлеб, пить не такое молоко, каким оно было еще 15-20 лет назад. Это относится и к мясной консервации.

 

 

Мы проанализировали рынок и поняли, что качественной мясной тушенки сейчас очень мало. Буквально 1-2 производителя в стране продолжают делать достойный продукт. В Красноярске до нас очень давно не было вообще никого, кто делал бы тушенку для массового потребления. Ближайшее производство в Хакасии – Мавр.

Мы взяли за основу классический ГОСТ. Говядина, свинина, баранина, оленина, конина, курица, перловка и гречка с мясом – всё по ГОСТу. Кроме того, у нас есть интересные авторские блюда из мяса дичи – косули, лося, бобра, утки, упакованные в банку.

Их рецептура разрабатывается шеф-поварами. И здесь мы видим огромный потенциал.

На производстве выстроена система контроля качества – видеонаблюдение за всеми процессами, поэтому всегда можем определить какая конкретная смена или человек произвели конкретную банку.

Это наш подход к ведению бизнеса, наше кредо: умение видеть и реализовывать возможности.