Меню

Росбанк: доллар, пандемия и «цифра» диктуют новые правила

Укоренившееся выражение «новая экономическая реальность» обрела острую актуальность. Она стала действительно новой и каждая отрасль, каждый игрок рынка заново выстраивает бизнес-процессы.

При этом ситуация осложняется драматическим отсутствием горизонта планирования. Тем не менее, представители «Росбанка» ответили на актуальные вопросы редакции в режиме онлайн-конференции.

«Росбанк» отказывается от приема долларовых вкладов c апреля?

Отвечает Елена Елисеева, управляющий директор департамента сети и развития продаж «Росбанка» по Сибири:

— В начале марта Федеральная резервная система США снизила долларовую ставку Fed Funds на 0,5 п.п. для оказания упреждающей поддержки экономике страны. 15 марта индикатор был снижен еще на 1 п.п. Как следствие, долларовые ставки по всему миру резко пошли вниз. Например, доходность 10-летних казначейских обязательств США (US Treasuries) обвалилась к историческому минимуму в 0,31 % годовых (по состоянию на 9 марта). «Росбанк» следует глобальным экономическим трендам и пересматривает ставки по вкладам в долларах в сторону снижения.

С 1 апреля премиальные клиенты банка смогут открыть вклад в долларах на 2 и 3 года со ставками 0,15 % и 0,25 % соответственно.

Взимаете ли вы плату за переводы через систему быстрых платежей?

Для поддержки россиян в условиях пандемии коронавируса банкам теперь запрещено брать комиссию с клиентов при переводах в СБП до 100 тыс. рублей в месяц. ЦБ также отрегулирует размер комиссий при оплате картой в онлайн-магазинах.

«Росбанк» ввел комиссии за переводы через СБП с 1 марта. Однако в связи с планируемой отменой ЦБ комиссий для банков мы намерены следить за ситуацией на рынке, и данный вопрос может быть рассмотрен банком повторно.

«Росбанк» проводит серьезное сокращение штатов в неперспективных городах. Каким образом определяется бесперспективность города и какие вошли в этот список?

Отвечает Владимир Коробов, директор департамента развития и эффективности розничного бизнеса Росбанка:

— Сокращение сети отделений в большей степени отражает тенденцию последних лет к цифровизации облуживания, значительному росту доли операций, совершаемых по дистанционным каналам. С одной стороны, это позитивный сигнал — с каждым годом все большее количество клиентов экономит свое время и с комфортом пользуется дистанционными системами. С другой стороны, с ростом диджитализации некоторые отделения становятся невостребованными и это напрямую сказывается на их финансовых показателях. В основном, закрытие таких офисов осуществляется на территориях, где «Росбанк» представлен несколькими отделениями и клиенты имеют возможность получить очное обслуживание в других отделениях.   

Оптимизация сети — это не только закрытие некоторых отделений, но и изменение форматов и открытие новых в наиболее перспективных регионах и городах. Так, в 2019 году было закрыто 23 отделения по России, при этом релоцировано шесть отделений и проведена реновация восьми офисов в новом формате. Мы открываем новые офисы как в крупных городах, таких как Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Сочи или Красноярск, так и в относительно небольших, к примеру, в Абакане. Мы подходим к вопросу оптимизации сети сбалансированно, так, чтобы закрытия отделений не сказывались на качестве обслуживания наших клиентов.

С повышением уровня цифровизации, клиенты Росбанка могут использовать банковские сервисы в любой точке мира, где есть подключение к интернету. За 2019 год количество пользователей мобильного приложения «Росбанка» выросло более чем на 30 %. При этом, почти все города-миллионники уже догнали Москву по темпам роста числа скачиваний мобильного приложения, а в некоторых регионах темпы диджитализации немного, но превысили столичные. Мы продолжим совершенствовать качество обслуживания клиентов за счет баланса между дистанционным банкингом и очным обслуживанием.

В середине 2019 года «Росбанк» присоединил дочерний «Дельтакредит банк», однако не стал присоединять «Русфинанс». С чем это связано?

Пресс-служба «Русфинанс Банка»:

— По итогам 2019 года «Русфинанс Банк» стал ведущим банком в России по объему и количеству выдач автокредитов. По данным Frank RG на 01.01.2020, продажи автокредитов за прошлый год увеличились на 29 % и превысили 93,5 млрд рублей. 

Планируем удерживать лидирующие рыночные позиции и в будущем, сохраняя преимущества высокодоходного и эффективного бизнеса.

Автокредитование, на котором специализируется «Русфинанс Банк», останется одним из ключевых драйверов роста розничного бизнеса группы Росбанк. При этом бизнес-модель «Русфинанс Банка» обладает особой спецификой, поэтому он продолжает работать как отдельное юридическое лицо.

ЦБ опубликовал проект поправок, меняющих перечень признаков сомнительных операций. Это первые изменения за восемь лет. Насколько изменения позитивны для банков и клиентов?

Отвечает Михаил Иванов, директор департамента информационной безопасности Росбанка:

В целом подобные изменения всегда носят позитивный характер. ЦБ убрал устаревшие признаки, которые в том числе снижали качество платежного процесса банка, и добавил новые, актуальные к текущей ситуации в рамках противодействия современным видам электронного мошенничества и противоправного отмывания / обналичивания денежных средств.

Особо стоит отметить, что ЦБ оставил норму, согласно которой каждый банк может добавлять свои собственные критерии, что в свою очередь позволит банкам скорректировать свои процессы противодействия мошенничеству в сторону повышения их эффективности и снижения негативного влияния на платежный процесс.

Для клиентов банка — это дополнительная защита от электронного мошенничества.

Каким образом организована удаленная работа сотрудников банках в период карантина? Какой процент сотрудников переведен на удаленную работу?

Отвечает Елена Елисеева, управляющий директор департамента сети и развития продаж «Росбанка» по Сибири:

В связи с COVID-19 в банке организована группа антикризисного реагирования, возглавляемая председателем правления, которая работает в тесном взаимодействии с группой антикризисного реагирования Societe Generale. Также для критичных функций банка была отстроена система обеспечения непрерывности процессов, с разделением на несколько команд для размещения в разных зданиях или удаленно на дому. Наши удаленные доступы соответствуют всем требованиям безопасности. Пропускная способность каналов на текущий момент достаточная. Значительная часть сотрудников, которые могут выполнять свою работу дистанционно, по мере необходимости переводится на дистанционный режим работы.

Изменился ли порядок работы с клиентами, посещающими операционные залы? Какие меры санитарной безопасности предпринимаются в отделениях в связи коронавирусом?

Мы продолжаем выдавать кредиты, принимать средства на депозиты и оказывать другие банковские услуги как в отделениях, так и в дистанционных каналах. Мы предпринимаем все необходимые организационные и профилактические меры в интересах безопасности и благополучия клиентов, партнеров и сотрудников: санитарные мероприятия, отмена деловых поездок или ограничение их количества, отмена международных деловых поездок сотрудников,  максимально возможное ограничение очных встреч с переводом их в формат конференц-коллов или видео-конференций, отмена очных тренингов и обучающих мероприятий для сотрудников банка.

В период с 30 марта по 3 апреля 2020 года «Росбанк» и его дочерние компании будут работать и проводить все основные банковские операции для поддержки своих клиентовПри этом обращаем внимание, что работа с банком через мобильное приложение — это удобная альтернатива визиту в отделение, которая значительно экономит время клиентов и помогает в профилактике распространения COVID-19.