Меню

С инвесторами реконструкции аэропорта Красноярска готовы торговаться

Озвучена сумма, за которую выставят на продажу контрольный пакет акций ОАО «ЭРА групп». Независимые оценщики и правительство разошлись в стоимости.

Реконструкция красноярского  аэропорта «Емельяново» должна быть завершена к первому декабря 2017 года. Об этом на заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Законодательного собрания края заявил министр транспорта края Сергей Еремин.

«Конкурсная документация по выбору инвестора будет опубликована до 19 февраля, все предварительные согласования уже пройдены. Выкуп 51% акций ОАО «ЭРА групп» правительство края оценило в два миллиарда рублей. Однако независимые оценщики называют совсем иную стоимость – чуть более 800 миллионов рублей. Возможно, такая высокая цена, заявленная правительством, говорит об уверенности, что найдется инвестор, который будет готов выложить эту сумму», - рассказал DK.RU  зампредседателя комитета Андрей Колесников.

По словам Андрея Колесникова, если на заявленную сумму инвестора не найдется, акции будут выставлены на торги повторно, а стоимость будет снижена. Министр транспорта Сергей Еремин заверил депутатов, что в этом случае будет потеряно не более двух месяцев.

На комиссии обсудили предложение рассмотреть в качестве инвесторов китайские компании, добавил Андрей Колесников:

«Есть информация, что китайские строители успешно справляются с подобными проектами. Во времена моей работы в Норильске мы рассматривали возможность привлечения подрядчика из Китая. При прочих равных условиях, в том числе уровня качества, китайцы готовы были строить на 30% дешевле. Однако в случае с красноярским аэропортом  вряд ли стоит рассматривать такой вариант серьезно – в основном из-за изменения миграционного законодательства и отсутствия квот на иностранных рабочих».

Андрей Колесников пояснил: продажа пакета акция не означает, что регион «потеряет» аэропорт. Речь идет о реконструкции терминала, а он никогда не был стратегическим объектом. Взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и прочие объекты, имеющие реальное стратегическое значение, находятся в ведении государства.

Среди инвесторов-претендентов, напомним, -  "Аэропорты Регионов" (входит в ГК «Ренова»), «Базэл Аэро», «Новапорт», «Аэроинвест» и «Кислородмонтаж». Предложение ни одной из компаний не устроило краевое правительство в полной мере. После чего было принято решение объявить открытый конкурс, на который могла заявиться любая компания.