На сессии Законодательного собрания края красноярские власти впервые показали, кто в доме хозяин, назвав действия СГК и Жилфонда «терроризмом родом из 90-х».
Читайте также: В Красноярске начался активный передел рынка ЖКХ
До точки кипения депутатов и чиновников довели последние демарши компании, напоминавшие шантаж. В красноярском СМИ было опубликовано письмо заместителю губернатора Красноярского края Виктору Томенко от СГК, в котором сообщается, что ряд краевых и городских учреждений имеет дебиторскую задолженность за потребление тепловой энергии. Далее авторы документа заявляют о том, что намерены ограничить поставки тепловой энергии должникам в случае непогашения образовавшейся задолженности. В приложенном списке неплательщиков школы, больницы и другие бюджетные учреждения.
Реакция краевых властей на виртуальную «черную метку» от СГК обозначилась на парламентской сессии.
«С террористами не разговариваю. Если будет оказываться давление на правительство, то обратное давление будет в десятикратном размере», — предупредил вице-премьер Юрий Лапшин.
Еще одна попытка «терроризма» от теплоэнергетиков проявилась в телевизионном заявлении Игоря Максимова, директора дивизиона «Тепло» СГК, о том, что пропавшие со счетов «Жилфонда» деньги – 2 миллиарда, собранные на ремонты, - будут возвращаться жителям, выбравшим «Жилфонд».
«Мы будем нести ответственность по обязательствам перед жителями тех домов, которые будут обслуживаться УК «Жилфонд»», — поведал телекомпании СТС-Прима Игорь Максимов.
Такое деление на «своих» и «чужих» взывало негативную оценку, как у чиновников, так и у депутатов.
«Это не честный метод борьбы, используемый для того, чтобы создать себе конкурентные преимущества», — «отрекомендовал» заявление теплоэнергетика Юрий Лапшин.
Депутаты были еще более категоричны в оценках, поскольку за последний месяц у них собралось достаточно обращений горожан с жалобами на методы, которыми пользуется «Жилфонд» в борьбе за голоса жильцов многоквартирных домов.
«Ко мне идут председатели домкомов с жалобами на то, что управляющие компании, к которым обратились сами жители с просьбой взять их в управление, отказываются. И мотивирует свои отказы тем, что на у них будут неприятности с энергетиками, которые не подключат тепло». – рассказал вице-спикер Алексей Клешко.
Спикер Законодательного собрания Красноярского края Александр Усс привел не менее красноречивые примеры «конкурентной борьбы».
«Массово срываются объявления управляющих компаний – конкурентов «Жилфонда». Было два случая избиения расклейщиков», — сообщил председатель Заксобрания.
И добавил:
«По-моему некоторые товарищи не понимают, что 90-е давно прошли. Не понимают дипломатических шагов, а только прямые политические удары в лоб».
Были озвучены и конкретные шаги по выходу из жилищно-коммунального тупика, которые намерены предпринять власти. В планах открытие расчетно-кассовых центров, где платежи сразу будут делиться на три счета – коммунальщиков, жилищников, энергетиков. Это поможет избежать исчезновения денег граждан со счета управляющей компании. Еще одна инициатива – создание государственной теплоснабжающей компании. Правда, у краевых властей в этом направлении была уже одна осечка. В свое время, как альтернатива монополистам в области электроэнергетики, была создана государственная компания «КРЭК», ныне «КрасЭко». В 2014 году деятельность госкомпании вылилась в масштабный коррупционный скандал, после которого пришлось менять не только топ-менеджмент, но даже имя. Сразу же возникает вопрос, каким образом проект по созданию государственной теплоснабжающей компании будет учтен в новой редакции схемы теплоснабжения? Этот «незаконченный гештальт» СГК, краевых и городских властей все еще на доработке. По словам Юрия Лапшина, документ претерпел серьезные изменения.
«Предполагаю, что в апреле работа над документом будет закончена, после чего он будет направлен для окончательного утверждения в Москву», – заявил г-н Лапшин.