По итогам 2014 г. объем рынка услуг такси в Красноярске остался на уровне прошлого года и, по расчетам «ДК», основанным на экспертных оценках, составил 1,2-1,5 млрд руб.
Игроки приводят такие цифры: ежедневно в Красноярске совершается в среднем 20-30 тыс. вызовов такси. Пиковое время для вызовов – вечера пятницы и субботы, праздничные дни, а также дни с неблагоприятными погодными условиями (сильные морозы, ливни).
Как выяснил DK.RU, составив рейтинг таксомоторных компаний, с начала 2014 г. средний чек на услуги такси в Красноярске снижался и по итогам года составил 170-180 руб. Такие оценки приводят участники рынка. По их словам, из-за обострившейся на рынке конкуренции в последние два года средний чек на услуги такси снизился на 10-15%. Для таксомоторных компаний и диспетчерских служб снижение цен и скидки остаются главными инструментами для привлечения клиентов.
За последние два-три года расстановка сил на рынке услуг такси Красноярска кардинально изменилась. Раньше около 70% рынка принадлежало таксомоторным компаниям (владеют собственным автопарком), а 30% приходилось на диспетчерские компании такси (не имеют собственного автопарка: оказывают информационные услуги, принимая заказ от клиента и передавая его водителю).
Сегодня ситуация поменялась с точностью до наоборот: примерно 70% рынка держат диспетчерские компании такси – основные игроки «Максим» и «Везет». Они существенно нарастили долю рынка за счет более низкой стоимости услуг: диспетчерские компании не несут расходы по содержанию автопарка, штата водителей, медработников и проч. Сложившуюся на рынке ситуацию игроки оценивают неоднозначно. Представители диспетчерских компаний говорят о том, что они делают услугу доступной по цене, тем самым расширяя число клиентов такси, а также дают автовладельцам возможность дополнительного заработка. Представители же таксомоторных компаний заявляют, что диспетчерские службы не могут гарантировать качество услуги, так как не отслеживают техническую исправность авто, состояние здоровья и профессиональную подготовку водителей.
Денис Саламатов, директор такси «Шеф»:
Уже сейчас многие таксофирмы находятся на грани выживания, поэтому количество игроков на рынке однозначно будет сокращаться. По моим оценкам, не стоит ждать увеличения денежного объема рынка, возможно, он даже покажет отрицательную динамику. Из-за высокой конкуренции и демпинга со стороны ряда компаний средний чек также, вероятнее всего, будет снижаться или останется на прежнем уровне. При этом сегодня есть ряд объективных предпосылок – удорожание бензина и запчастей – для роста стоимости услуг. Тренд на заказ такси через Интернет пока слабо выражен. На мой взгляд, это связано с тем, что к нам еще не пришли такие крупные игроки этого сегмента как «Яндекс.Такси», которые работают вообще без операторов. Толчок к упорядочиванию рынка услуг такси Красноярска может дать Универсиада – событие, которое неизбежно приведет к массовому лицензированию участников рынка.