Меню

«У нас печеньки и спортзал»: как красноярские компании заманивают ценных кандидатов

Ценных сотрудников на рынке труда найти бывает непросто. Рекрутинговый портал изучил, какие бонусы готовы предоставить ценным сотрудникам красноярские компании.

За год число вакансий в Красноярске, в которых компании предлагали своим потенциальным сотрудникам кроме удобного офиса и хорошей зарплаты еще и небольшие бонусы в виде безлимитных конфет, печенья и кофе, выросло за год на 122%. Эту тенденцию выявили аналитики рекрутингового портала HeadHunter, проанализировав предложения о работе, размещенных на hh.ru в первом полугодии 2018 года  в Красноярске.

Причина проста, поясняют рекрутеры. Конкуренция за квалифицированных специалистов с высоким профессиональным потенциалом и развитыми soft skills с каждым годом усиливается. Работодатели в борьбе за персонал готовы предоставлять не только привычные инструменты для повышения лояльности к компании, как, например, «белую» заработную плату, бонусы и премии, социальный пакет, но и привлекают соискателей другими «фишками».

Чаще всего в предложениях упоминаются фрукты, чай, кофе и печенье. Чаще всего ими «заманивают»  IT-специалистов (39% от всех подобных упоминаний в первом полугодии), а также представителей сфер продаж (25%), маркетинга, рекламы и PR (13%).

По данным HeadHunter, в 2018 году в 11% компаний Красноярска у сотрудников есть возможность питаться за счет работодателя. 

Есть и необычные бонусы. Например, системному администратору в международной компании Spark Equation, в качестве бонусов предлагается возможность играть в настольный теннис на работе или в игровую приставку. Автослесарей в сеть автомастерских «заманивают» возможностью воспользоваться на работе душем, кухней и теплой комнатой отдыха.

Наиболее дальновидные работодатели (те, у кого есть долгосрочная HR-стратегия) фокусируются не только на росте эффективности бизнеса, но и на повышении качества жизни сотрудников, - отмечает  руководитель Центра консалтинга и развития HR-бренда клиентов HeadHunter Нина Осовицкая:

Помогая людям развиваться в профессиональной сфере и в личной жизни (в семье, в спорте, в поддержании здорового образа жизни и т.д.), работодатели получают более лояльных, заинтересованных и, главное, мотивированных сотрудников. Разумеется, не все компании готовы заниматься комплексным улучшением качества жизни работников, однако, всегда можно начать с малого. Важно, чтобы такие инициативы соответствовали запросам сотрудников: например, сельскохозяйственным рабочим предложили более удобную рабочую одежду и места для питания, а digital маркетологам – доступ к международной онлайн-библиотеке и корпоративный фитнес-трекер. И то, и другое положительно сказывается как на производительности, так и на вовлеченности сотрудников».