Компания «Краспригород» направила в министерство транспорта края и департамент транспорта городской администраци, проект организаци наземного метро.
Проект предусматривает две схемы движения электропоездов. Первую схему предлагается сделать маятниковой и полукольцевой. Она охватит территорию от станции Бугач (Бульвар Ботанический) через платформу Путепровод (к/т Космос), станцию Красноярск-Главный, правобережные станции Енисей, площадь Студенческую (Предмостная площадь) до станции Базаиха (пос. Березовка) и обратно. Здесь электропоезда могут ходить по принципу метро с интервалом в 10-30 минут, поскольку грузового движения на этом участке нет.Вторая схема — кольцевая, с маршрутом протяженностью 40 км, с теми же остановками на станциях Базаиха, Красноярск-Главный, Бугач, но уже с проследованием по кольцу — через станцию Красноярск-Северный и мост «777». Здесь из-за напряженного грузового движения возможно пропускать только 2-3 пары поездов в утренние и вечерние часы пик.
«Предлагая Красноярскому Департаменту транспорта проект, по сути, создания наземного метро, мы просим, чтобы нас уравняли в правах с городскими перевозчиками, предоставив нам возможность везти пассажира по тому же тарифу, что и общественный городской транспорт, с сохранением тех же социальных льгот», — отметил генеральный директор ОАО «Краспригород» Петр Овсянников.
По словам Петра Овсянникова, количество обращений в «Краспригород» с просьбой открыть городское наземное метро свидетельствует о том, что проект вполне может быть безубыточным.
В проекте также предлагается организовать синхронизацию движения электричек с расписанием движения общественного транспорта, сделать удобные автобусные остановки либо освещенные асфальтированные переходы до остановок и пересмотреть некоторые автобусные маршруты.
«Предлагая Красноярскому Департаменту транспорта проект, по сути, создания наземного метро, мы просим, чтобы нас уравняли в правах с городскими перевозчиками, предоставив нам возможность везти пассажира по тому же тарифу, что и общественный городской транспорт, с сохранением тех же социальных льгот», — отметил генеральный директор ОАО «Краспригород» Петр Овсянников.
По словам Петра Овсянникова, количество обращений в «Краспригород» с просьбой открыть городское наземное метро свидетельствует о том, что проект вполне может быть безубыточным.
В проекте также предлагается организовать синхронизацию движения электричек с расписанием движения общественного транспорта, сделать удобные автобусные остановки либо освещенные асфальтированные переходы до остановок и пересмотреть некоторые автобусные маршруты.