Ритейлеры начали предлагать одежду в рассрочку. В первую очередь, это продавцы недорогой одежды и обуви.
Так, к примеру, товары в рассрочку начала предлагать компания "Мэлон Фэшн Груп" (входят сети Zarina, beefree, Love Republic). DK.RU в пресс-службе компании подробности комментировать отказались. Как рассказали порталу DP.RU в одном из магазинов сети, с помощью рассрочки рассчитывают не только сдержать падение продаж, но и увеличить средний чек. Также свои программы рассрочки разработали в "ЦентрОбувь", дисконт-центре "Лимон".
ГК "Обувь России" запустила рассрочку ещё в 2007 году, сначала компания сотрудничала с банками. В 2009 году услугу стали предлагать без участия банка. Покупатели могут приобрести в рассрочку обуви до 30 тыс. руб. с рассрочкой в 10 месяцев.
- За время работы проекта – с августа 2009 года – более 700 тыс. человек воспользовались услугой. 60% из них — более одного раза. В 2014 году продажи в рассрочку составили 3,85 млрд руб., - рассказала DK.RU директор по связям с общественностью ГК "Обувь России" Наталья Паули.
Услугу рассрочка платежа в компании рассматривают, как нестандартную программу лояльности. В сезон средний чек покупки с рассрочкой платежа возрастает на 40-45%. В компании отмечают, что в последние несколько месяцев популярность рассрочки платежа выросла на 5-10%.
Владелец магазина "Ле Рой" Алексей Грузиненко говорит: чтобы услуга работала нужно её рекламировать, то есть вложить дополнительные деньги, иначе о рассрочке будут знать немногие. Но на дополнительную рекламу решаются немногие.
Алексей Грузиненко отмечает: есть риски, что по итогу покупатель может не отдать деньги.
- Магазин не кредитное учреждение, у него нет процентных ставок и риски, конечно, выше. Банки могут заложить долю невозвратов в процентные ставки, магазины же этого не сделают и могут понести убытки.
Алексей Грузиненко полагает, что, в первую очередь, рассрочку могут получить «проверенные клиенты», у которых есть какая-то история покупок, к примеру, владельцы бонусных карт.