Меню

В третьей очереди "Планеты" откроется H&M и Burger King

Компания «РосЕвроДевелопмент» заявила о начале строительства третьей очереди ТРЦ «Планета» в Красноярске. Ввести новые 15 тыс. кв. м торговых площадей девелопер рассчитывает в 3 кв. 2014 г.

Красноярск — город шопоголиков, утверждает руководитель местного проекта компании «РосЕвроДевелопмент» (управляет ТРЦ «Планета») Христофор Мойсиопуло. Посещаемость «Планеты» растет ежегодно. С момента открытия в 2008 г. молл посетили более 70 млн человек. Выручка, которую получают арендаторы ТРЦ, одна из самых высоких в Сибири.

Менеджмент «РосЕвроДевелопмент» доволен работой красноярского ТРЦ?
— Можно уверенно ответить — да. «Планета» сегодня такая, какой она задумывалась пять лет назад. Тогда «РосЕвроДевелопмент» был одной из первых компаний, которая решилась делать такой амбициозный проект в регионе. И время показало, что это было сделано не зря. Для нас важен и тот количественный прирост, который мы фиксируем ежегодно. На старте работы «Планеты» ТРЦ ежемесячно посещало менее миллиона человек. Сегодня это около 1,5 млн.

Цифра внушительная. В чем причина успешности?
— Это совокупность факторов. Качественно выбранное место расположения — на старте проекта это был пустырь, который, казалось, не мог заинтересовать девелопмент. Сегодня это место, вокруг которого кипит жизнь. Безусловно, во многом успешность молла — заслуга нашего коммерческого департамента. Ему удалось собрать тот пул брендов, которые притягивают клиентов. Сервис, комфортная атмосфера в торговом центре — это тоже части мозаики. Мы строим работу торгового центра так, чтобы ответить на все потребности красноярцев. Шопинг, отдых, рестораны, кинотеатр — все это сосредоточено в одном месте.

Много среди посетителей тех, кто совершает покупки, а не просто прогуливается по галереям молла?
— Цифры по выручке, которые показывают нам арендаторы, говорят о том, что конверсия, которая есть в торговых залах, очень хорошая. По этому показателю мы одни из лидеров в Сибирском округе. Красноярск смело можно назвать городом шопоголиков. Во многом именно поэтому мы приняли решение о запуске третьей очереди торгового центра. К ее строительству планируем приступить уже в мае-июне 2013 г. 

Где именно она будет расположена?
 — Чтобы было понятно, это территория, где раньше стоял дельфинарий. На этом месте будет сделана пристройка, которая соединится с уже существующей галереей — зоной около «Детского мира» (там сейчас висят баннеры). Строительство будет вестись по той же технологии, по которой возводилась вторая очередь ТРЦ — «Леруа Мерлен». Общая площадь третьей очереди — 18 тыс. кв. м, торговая — около 15 тыс. кв. м. Предварительные сроки открытия магазинов — третий квартал 2014 г.

Уже есть понимание, какие арендаторы займут эти площади?
— Туда переедут два наших действующих арендатора — «М.видео» и «Спортмастер». Город позволяет им реализовывать большие объемы товаров, поэтому эти операторы запускают новые для Красноярска форматы. «Спортмастер» откроет свой первый гипермаркет площадью 5,5 тыс. кв. м вместо нынешних 2,5 тыс. кв. м. Он займет весь второй этаж. Часть первого этажа третьей очереди — 2,5 тыс. кв. м — будет отдана «М.видео». Там же расположатся кафе быстрого питания Burger King и точка для автораздачи. Также на первом этаже запланированы два ресторана с отдельными входами и режимом работы, не зависящим от работы ТРЦ. Это будут концепции, которые еще не представлены в «Планете». Подробности — чуть позже, сейчас мы в стадии переговоров с потенциальными арендаторами. Также сейчас мы ведем переговоры с магазином «Уютерра» — товары для дома, он недавно открылся в «Июне». Обсуждаем возможность запустить в третьей очереди на площади около 1,6 тыс. кв. м флагманский магазин этого бренда.
Третий уровень, порядка 4 тыс. кв. м, займет крупный развлекательный детский центр. Это будет такой мини-луна-парк, с аттракционами, башнями падения высотой по 12 метров, американскими горками. Будет много интересного, того, что еще не представлено в городе.

Кто займет освободившиеся после переезда «М.видео» и «Спортмастера» площади?
— На месте «М.видео» откроется первый за Уралом магазин шведского одежного ритейлера H&M. Появление этого бренда в нашем портфеле — большая победа. Площадку, которую сейчас занимает «Спортмастер», мы, вероятнее всего, «попилим» на 2-3, там разместятся действующие арендаторы. Сейчас многие из них работают «не в формате»: они открылись давно, в 2008 году, на площади 500 кв. Сегодня, чтобы делать хорошие обороты, этого уже мало — нужны большие площади, 1000-1200 кв. м.

Вы рассматриваете возможность того, что в будущем «Планета» прирастет четвертой, пятой очередью?
— Вероятность, безусловно, есть. Но говорить об этом можно будет после окончания строительства третьей очереди.

Сразу после открытия «Планеты» «РосЕвроДевелопмент» заявлял о готовности построить в Красноярске еще один-два торговых центра. Эти намерения по-прежнему в силе?
— Мы не исключаем такой возможности. Но для этого нужна площадка, в которую мы поверим. Пока таких предложений к нам не поступало. Конечно, строить еще один крупный ТРЦ для нас нет смысла. Скорее всего, это мог бы быть небольшой центр шаговой доступности. Но повторюсь, пока хорошей площадки мы не видим. Есть и другой фактор. Сегодня мы реализуем целый ряд проектов в других городах России. Достраиваем молл в Уфе, начинаем строить в Новокузнецке, ищем площадку в Перми. Для компании целесообразнее направлять финансовые потоки в те города России, где у нее пока нет никаких проектов.

Тем не менее, на ваш взгляд, Красноярску еще есть куда расти в плане появления новых ТРЦ?
— Конечно. Город спокойно выдержит еще один большой торговый центр площадью 90-100 тыс. кв. м. Другой вопрос, он должен быть грамотно расположен — на удалении от «Планеты», чтобы у каждого была своя зона охвата. Если посмотреть на Новосибирск, там есть «Мега», «Аура», «Роял Парк», «Сибирский молл», «Сан-сити», «Версаль». И это только более-менее крупные игроки, кроме них, целый ряд средних и мелких центров. Тем не менее ритейлеры идут туда, открывают новые точки, потому что обороты там хорошие. В Сибири есть потенциал для дальнейшего роста.

К слову, о новых игроках на рынке. Как вы восприняли новость об открытии «Торгового квартала» в Солонцах?
— Абсолютно нормально. Мы конкуренции не боимся, готовы отстаивать свои позиции. Думаю, мы сохраним свое лидерство.