Меню

Вы планируете вернуться к бартерным схемам?

Алексей Астафьевдиректор по развитию компании «Береста» На нашем — строительном — рынке товарообмен сейчас актуален. Темпы реализации жилья замедлились, свободных средств у застройщиков мало. Но

Известный предприниматель Герман Стерлигов объявил о создании товарно-обменной компании — «Антикризисного расчетно-товарного центра». По его мнению, в условиях дефицита свободных денежных средств многие предприятия вынуждены будут пользоваться бартерными схемами. Красноярские предприниматели уже готовы перейти к товарообмену, чтобы сохранить свой преж-ний объем работ.

Алексей Астафьев
директор по развитию компании «Береста»
На нашем — строительном — рынке товарообмен сейчас актуален. Темпы реализации жилья замедлились, свободных средств у застройщиков мало. Но строительство надо продолжать, и у компаний просто нет другого выхода — приходится использовать бартер. Мы стали получать много предложений по товарообмену, и уже работаем по таким схемам. На мой взгляд, недостатки бартера — длинные товарные цепочки и увеличение стоимости конечного продукта.

Ольга Евграфова
генеральный директор компании «КФитнес»
В условиях кризиса, когда реальные финансовые возможности у компаний гораздо ниже желаемых, бартерные отношения — отличный выход из сложившейся ситуации. Пока что предложений по бартеру нашей компании было сделано не так уж и много. Но я предполагаю, что товарообмен интенсивно заработает уже в следующем году. Бартерные схемы для нас приемлемы, потому что, используя их, мы сможем произвести взаиморасчет без участия денег. Минус же товарообмена, на мой взгляд, заключается в ограниченном выборе товаров или услуг.

Наталья Иванова
директор салона «Фрукет»
Несомненно, бартер сейчас — реальный шанс для многих компаний остаться на плаву. Об этом свидетельствует, например, значительное увеличение бартерных предложений от фирм, с которыми мы сотрудничаем. Однако нам интересны далеко не все предложения. В силу специфики нашей деятельности, пожалуй, единственная сфера, где возможен бартер, для нас — реклама. В остальном же мы, как и наши партнеры, предпочитаем придерживаться традиционных способов оплаты.

Ольга Чупрова
директор отдела продаж «Ориентир-М»
Мы рассматриваем бартерные схемы, но только ликвидные — предлагаемые товары должны быть необходимы для деятельности нашей компании. Я считаю, что товарообмен имеет свои плюсы, например, позволяет сохранить рекламный бюджет в полном размере. Что касается минусов, то их нет, ведь мы изначально выбираем только ликвидные схемы.

Игорь Лампетов
генеральный директор компании «Красплитпром»
По бартеру я не работал и работать не собираюсь. Мне как производителю это невыгодно. Чтобы выпускать продукцию, нужны именно «живые» деньги. Сейчас на нашем рынке действует одна схема «товар — день-ги» — она самая надежная. И я буду так работать: утром — деньги, вечером — стулья. А товарный обмен, думаю, могли бы задействовать компании, занимающиеся продажами, оказывающие посреднические услуги.

Николай Коткин
директор мастерской интерьера «Эффект»
Я готов рассматривать предложения по товарообмену. Сейчас многие компании — наши потенциальные заказчики — неохотно изымают денежные средства из оборота и предлагают сотрудничество по бартеру. Мы же, используя товарную цепочку, могли бы в свою очередь получить объем работ, которого нам недостает. Однако есть у бартера и свои минусы — взаимовыгодных предложений мы получаем мало.

Андрей Корхов
генеральный директор ИСС ЯрМап
Мы и раньше работали по бартеру с теми компаниями, которые предлагали взаимовыгодное сотрудничество. Например, регулярно по такой схеме сотрудничали с рекламными агентствами. Сейчас бартерные предложения к нам стали поступать чаще. Думаю, что их количество будет только расти.