Меню

Железнодорожное кольцо опутает Красноярск в 2016 г.

Компания "КрасЖД" (филиал ОАО "РЖД") намерена полностью завершить проект "Городская электричка" в 2016 г. К этому времени маршрут "наземного метро" в Красноярске станет кольцевым.

Как рассказали ДК в пресс-службе компании, образование кольцевого маршрута по Красноярску и прилегающим к нему районам станет возможным после строительства второго пути по совмещенному автомобильно-железнодорожному мосту «777». Тогда городскими электропоездами в черте Красноярска сможет пользоваться свыше 30 млн пассажиров ежегодно.

Как отмечают в КрасЖД, железнодорожная инфраструктура Красноярска позволяет осуществлять движение электропоездов по кольцу. Кроме Красноярска, железнодорожное кольцо есть только в Москве.

- Это путь, по которому идут многие города нашей страны и многие города мира. У Красноярска есть все для успешной реализации проекта "Городская электричка" – есть кольцевая железнодорожная магистраль, есть намерения Красноярской железной дороги – филиала ОАО "РЖД", есть намерения администрации города, - высказывал свою точку зрения на прошлой неделе в рамках КЭФ мэр Эдхам Акбулатов.

- Сегодня у нас уже существует утверждённая программа развития проекта «Городская электричка» на 2014-2016 годы. Вот за три года мы должны полностью реализовать этот проект, - говорит начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

Так, проектом предусмотрено увеличение остановочных пунктов до 28. В ближайшие годы на карте города появятся следующие остановочные пункты: Бобровый Лог, Белые Росы (ул.Свердловская), Северное шоссе (ул.Авиаторов), Водопьянова (ул.Водопьянова), Уравнцева (ул.Урванцева), Новолэнд (ул.Калинина, 2а), Камская, Калинина (р-н автобусной ост. Аптека на ул.Калинина), Тихие Зори, Гайдашовка, Металлургов.

Фото: пресс-служба "КрасЖД"

В 2013 г. на реализацию проекта компания «РЖД» направила более 20 млн руб. Средства пошли на строительство посадочных платформ на остановочных пунктах в Красноярске: «Белые Росы», «Водопьянова»  и «Северное шоссе».

Как уточнили в пресс-службе компании, сейчас формируется инвестиционная программа по дальнейшей реализации проекта, включающая в себя как вложения города, так и вложения железнодорожников.

Для справки. Впервые проект «Городская электричка» был презентован на Х Красноярском экономическом форуме. Тогда он вошел в  «Программу комплексной оптимизации системы общественного транспорта Красноярска». К реализации проекта приступили в 2012 г. Сейчас в схему движения входят три направления: Базаиха – Красноярск – Мясокомбинат, Енисей – Красноярские Столбы, Красноярск – Бугач – Красноярск-Северный. В 2013 г. компания КрасЖД совместно с мэрией синхронизировали работу городского общественного транспорта, для этого была частично изменена маршрутную сеть, чтобы остановки общественного транспорта располагались в непосредственной близости от железнодорожных посадочных платформ. Движение электропоездов увязали с работой муниципальных автобусов.