Готовь сани к зиме летом, а компанию к Щедрому вторнику сейчас – Ольга Абанцева

30 ноября 2021 года в России, как и в более чем 100 странах мира, пройдет Щедрый вторник — Международный день благотворительности. Что это такое и почему компаниям выгодно в нем учваствовать?

Ольга Абанцева, «Добро24.ру»

Блоги DK.ru

По всему миру благотворительные организации, частные лица и компании в этот день проводят акции, флешмобы, спортивные состязания и другие активности, которые позволяют внести вклад в социальные проекты и помогают распространению информации о благотворительных организациях. Популяризировать саму благотворительность и показать по максимуму возможности и нужды некоммерческих организаций — главная задача Щедрого вторника.

Идея этого движения родилась в США в 2012 году, тогда впервые был объявлен Giving Tuesday как начало предрождественского благотворительного периода. Люди на предпраздничной волне милосерднее и щедрее, и, покупая подарки семье, больше кладут в церковную кружку на суп бездомным. Многие задумываются о своей жизни и вспоминают про рассказ Диккенса и Дух рождества. Даже самые жестокосердные осознают, что проявлять милосердие важно.

В России Щедрый вторник впервые прошел уже через четыре года со дня основания, 29 ноября 2016 года. А в 2020 году эта акция собрала в нашей стране более 30 тысяч пожертвований на сумму 8,6 миллионов рублей. Один день в пользу благотворительных организаций. Весь день.

Безусловно, фонды присутствуют в информационном пространстве. У нас есть амбассадоры и волонтеры, СМИ пишут о нас, мы присутствуем в социальных сетях. Но когда всё информационное пространство пронизано идеями солидарности, милосердия, добра и надежды, — это дает толчок к развитию нашей сферы. Даже у самых маленьких, скромных фондиков появляется возможность заявить о себе.

Это нужно фондам: привлечь внимание к организации, проблемам, которыми она занимается, найти как можно больше соратников, волонтеров и доноров. Это нужно людям: почувствовать единение и сопричастность к большому делу, помочь организации, отвечающей личным потребностям и решающей проблему, которая близка человеку, проявить и продемонстрировать гражданскую солидарность.

Зачем Щедрый вторник бизнесу, спросите вы? Попробую сформулировать со своей колокольни, но вы помните, что моя колокольня находится в иллюзорном мире говорящих собак и волшебников, то есть в мире благотворительности.

Во-первых, для престижа. Пусть у вас не большой (или даже очень маленький) бизнес, и вы не можете выкупить рекламный блок на стадионе во время Чемпионата мира по футболу, как Microsoft, PayPal или Amazon, зато вы, как и они, сможете внести свой вклад в улучшение мира. Уверяю вас, ваше пожертвование в крохотный собачий приют здесь (в красноярский зооприют «Друг», например, который находится на Затонской, 70) будет даже куда более ценным, чем пожертвование глобальной компании в какой-либо всемирно известный благотворительный фонд.

Однажды я спросила своего друга-миллионера, зачем ему часы за два миллиона, если копеечные часы с Али-экспресс показывают ровно такое же время. Для статуса, ответил он. Так вот, ввернуть во время переговоров «наша компания как Sony и Victoria's Secret ежегодно вносит свой вклад в решение проблемы бедности (онкологии, старости, экологии, — нужное подчеркнуть)», — куда как престижнее и статуснее, чем часы, даже самые дорогие. Да, гуманизм престижен, иначе, зачем бы самые богатые люди мира приносили Клятву дарения.

Во-вторых, для обеспечения более благоприятной социальной обстановки и снижения риска ситуаций криминогенного характера. Любая компания от мала до велика заинтересована в том, чтобы в регионе присутствия (в вашем городе, поселке, деревне) озлобленные подростки не жгли магазины, не грабили офисы и не угоняли автомобили, не ставили под угрозу жизнь сотрудников и их семей. А это значит, ваша помощь в Щедрый вторник программе усыновления фонда «Счастливые дети», например, поможет найти родителей хотя бы одному ребенку, и этот ребенок вырастет любимым, добрым и не станет посягать на чужую собственность и крушить цветочные магазинчики и пирожковые.

В-третьих, для повышения лояльности к компании. Например, красноярская организация «Поиск пропавших детей — Красноярск» в среднем в год получает заявки на поиск 180 детей и подростков и 70 из них находят именно они (по данным организации за 2019 год). И если ваша компания в Щедрый вторник проведет акцию по привлечению внимания к этой организации или сделает пожертвование (на ГСМ для поисков, рации или другие нужды отряда), — это будет означать, что каждый ваш сотрудник наравне с добровольцами, которые днем и ночью в любую погоду ищут и находят детей, тоже причастен к спасению жизней. Благодаря вашей компании, принявшей решение оказать помощь этой организации, человек сможет почувствовать гордость, чувство собственного достоинства, признание и уважение за причастность к важному делу. Не каждый рабочий день, если это не спасающие профессии, дает человеку такие глубокие и мощные эмоции.

В-четвертых, для повышения прибыли. Филантропия и дарение делают людей счастливее. Элизабет Данн, профессор университета Британской Колумбии (Канада) и соавтор книги Happy Money, приводит исследование, где из 600 респондентов вне зависимости от уровня дохода более счастливыми себя называли те, кто в числе расходов указывал  пожертвования на благотворительность. А счастливые люди эффективнее. Они лучше находят общий язык между собой, охотнее сотрудничают, качественнее и эмпатичнее работают с клиентами, и в итоге добиваются лучших результатов. В исследовательской работе «Влияет ли Счастье сотрудников на производительность труда?», которая основана на результатах опроса сотрудников в крупнейшей английской компании «British Tele­com», ученые Клемент Беллет (Erasmus University Rotterdam), Жан-Эммануэль Де Неве (University of Oxford) и Джордж Уард (Massachusetts Institute of Technology) приводят цифру — 13%. На 13% вырастает производительность труда, если сотрудники счастливы. А значит, и прибыль компании.

В общем-то, все эти аргументы в пользу участия вашей компании в Щедром вторнике (а значит, и в благотворительности), убедительны и в любой другой день в году. Но начать можно красиво — 30 ноября, вместе со всем миром.

 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • Законы июля: онлайн-суды, зарплата родителя, обязательная маркировка товаровЗаконы июля: онлайн-суды, зарплата родителя, обязательная маркировка товаров
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
  • Арестован экс-глава ВСМПО-Ависма Михаил ВоеводинАрестован экс-глава ВСМПО-Ависма Михаил Воеводин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.