Анатолий Фомин о способах вырастить и удержать руководителей проектов
В феврале «Деловой квартал» провел дискуссионный клуб «Люди — новая нефть». Собственники бизнеса и руководители HR-направлений делятся своими кейсами.
Анатолий Фомин, соучредитель компании «Фабрика решений»:
Продукт-лид (руководитель проекта) — ключевой участник команды, которая занимается развитием ИТ-продукта (в «Фабрике решений» сейчас шесть таких продуктов, работающих в четырех странах мира). Это человек, который пока не является предпринимателем, но при этом реализует большую задачу — проектирует конкурентное решение и управляет небольшой командой.
Изначальная тактика — нанимать продукт-лидов на открытом рынке — не сработала: каждый приходил со своей методологией, а притирка была слишком долгой. Тогда мы сменили подход и начали оценивать кандидатов по софт-скиллам.
Для этого выбрали семь базовых качеств и создали около 120 кейсов, которые играли роль «сита» (собеседование проходило в формате кейс-интервью, где кандидат показывал свои качества). Серьезные минусы этого подхода — высокая стоимость (это длительные интервью с участием дорогих специалистов, HRBP и действующего продукт-лида), а также необходимость непрерывно обновлять кейсы.
Оптимальным решением задачи стал запуск совместно с СФУ программы дополнительного профобразования (ДПО). Обучаем ребят профессии трекера — то есть человека, который сопровождает развитие стартапа, — по сути, продукт-лида. Теперь, если у нас есть потребность в кандидате, мы делаем предложение топовым ребятам, закончившим ДПО, и они показывают классные результаты. В удержании сотрудников делаем ставку на большой спектр проектов — человек всегда может переключиться, если устанет от какой-то сферы. А опционы мотивируют ребят материально и дают им возможность развиваться как предпринимателям.
Читайте также:
Наталья Сагитова и Зульфия Галеева о трендах в кадровой политике в 2024
В феврале «Деловой квартал» провел дискуссионный клуб «Люди — новая нефть». Собственники бизнеса и руководители HR-направлений поделились своими кейсами и зафиксировали кадровые тенденции.
Тандемы в бизнесе, кадровые кейсы и бьюти-рейтинг: вышел новый номер «Делового квартала»
Первый номер 2024 получился плотным и насыщенным. Он задает модель работы, которой редакция будет придерживаться весь год, запуская новые форматы и возвращая подзабытые.
Люди — новая нефть: 16 кейсов о том, как найти и удержать сотрудников
«Деловой квартал» провел первый в этом году дискуссионный клуб в Красноярске. Задача была не только поговорить о кадровой проблеме, но и поделиться реальным опытом ее решения