Анатолий Фомин о способах вырастить и удержать руководителей проектов

Анатолий Фомин о способах вырастить и удержать руководителей проектов
Иллюстрация: Коллаж ДК

В феврале «Деловой квартал» провел дискуссионный клуб «Люди — новая нефть». Собственники бизнеса и руководители HR-направлений делятся своими кейсами.

Анатолий Фомин, соучредитель компании «Фабрика решений»:

Продукт-лид (руководитель проекта) — ключевой участник команды, которая занимается развитием ИТ-продукта (в «Фабрике решений» сейчас шесть таких продуктов, работающих в четырех странах мира). Это человек, который пока не является предпринимателем, но при этом реализует большую задачу — проектирует конкурентное решение и управляет небольшой командой. 

Изначальная тактика — нанимать продукт-лидов на открытом рынке — не сработала: каждый приходил со своей методологией, а притирка была слишком долгой. Тогда мы сменили подход и начали оценивать кандидатов по софт-скиллам.

Для этого выбрали семь базовых качеств и создали около 120 кейсов, которые играли роль «сита» (собеседование проходило в формате кейс-интервью, где кандидат показывал свои качества). Серьезные минусы этого подхода — высокая стоимость (это длительные интервью с участием дорогих специалистов, HRBP и действующего продукт-лида), а также необходимость непрерывно обновлять кейсы. 

Оптимальным решением задачи стал запуск совместно с СФУ программы дополнительного профобразования (ДПО). Обучаем ребят профессии трекера — то есть человека, который сопровождает развитие стартапа, — по сути, продукт-лида. Теперь, если у нас есть потребность в кандидате, мы делаем предложение топовым ребятам, закончившим ДПО, и они показывают классные результаты. В удержании сотрудников делаем ставку на большой спектр проектов — человек всегда может переключиться, если устанет от какой-то сферы. А опционы мотивируют ребят материально и дают им возможность развиваться как предпринимателям.

Читайте также:

Наталья Сагитова и Зульфия Галеева о трендах в кадровой политике в 2024

В феврале «Деловой квартал» провел дискуссионный клуб «Люди — новая нефть». Собственники бизнеса и руководители HR-направлений поделились своими кейсами и зафиксировали кадровые тенденции.

Тандемы в бизнесе, кадровые кейсы и бьюти-рейтинг: вышел новый номер «Делового квартала»

Первый номер 2024 получился плотным и насыщенным. Он задает модель работы, которой редакция будет придерживаться весь год, запуская новые форматы и возвращая подзабытые.

Люди — новая нефть: 16 кейсов о том, как найти и удержать сотрудников

«Деловой квартал» провел первый в этом году дискуссионный клуб в Красноярске. Задача была не только поговорить о кадровой проблеме, но и поделиться реальным опытом ее решения

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • В «Корпорации СТС» рассказали, где построят мусоросортировочный завод вместо СысертиВ «Корпорации СТС» рассказали, где построят мусоросортировочный завод вместо Сысерти
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.