Анатолий Фомин о способах вырастить и удержать руководителей проектов

Анатолий Фомин о способах вырастить и удержать руководителей проектов
Иллюстрация: Коллаж ДК

В феврале «Деловой квартал» провел дискуссионный клуб «Люди — новая нефть». Собственники бизнеса и руководители HR-направлений делятся своими кейсами.

Анатолий Фомин, соучредитель компании «Фабрика решений»:

Продукт-лид (руководитель проекта) — ключевой участник команды, которая занимается развитием ИТ-продукта (в «Фабрике решений» сейчас шесть таких продуктов, работающих в четырех странах мира). Это человек, который пока не является предпринимателем, но при этом реализует большую задачу — проектирует конкурентное решение и управляет небольшой командой. 

Изначальная тактика — нанимать продукт-лидов на открытом рынке — не сработала: каждый приходил со своей методологией, а притирка была слишком долгой. Тогда мы сменили подход и начали оценивать кандидатов по софт-скиллам.

Для этого выбрали семь базовых качеств и создали около 120 кейсов, которые играли роль «сита» (собеседование проходило в формате кейс-интервью, где кандидат показывал свои качества). Серьезные минусы этого подхода — высокая стоимость (это длительные интервью с участием дорогих специалистов, HRBP и действующего продукт-лида), а также необходимость непрерывно обновлять кейсы. 

Оптимальным решением задачи стал запуск совместно с СФУ программы дополнительного профобразования (ДПО). Обучаем ребят профессии трекера — то есть человека, который сопровождает развитие стартапа, — по сути, продукт-лида. Теперь, если у нас есть потребность в кандидате, мы делаем предложение топовым ребятам, закончившим ДПО, и они показывают классные результаты. В удержании сотрудников делаем ставку на большой спектр проектов — человек всегда может переключиться, если устанет от какой-то сферы. А опционы мотивируют ребят материально и дают им возможность развиваться как предпринимателям.

Читайте также:

Наталья Сагитова и Зульфия Галеева о трендах в кадровой политике в 2024

В феврале «Деловой квартал» провел дискуссионный клуб «Люди — новая нефть». Собственники бизнеса и руководители HR-направлений поделились своими кейсами и зафиксировали кадровые тенденции.

Тандемы в бизнесе, кадровые кейсы и бьюти-рейтинг: вышел новый номер «Делового квартала»

Первый номер 2024 получился плотным и насыщенным. Он задает модель работы, которой редакция будет придерживаться весь год, запуская новые форматы и возвращая подзабытые.

Люди — новая нефть: 16 кейсов о том, как найти и удержать сотрудников

«Деловой квартал» провел первый в этом году дискуссионный клуб в Красноярске. Задача была не только поговорить о кадровой проблеме, но и поделиться реальным опытом ее решения

Самое читаемое
  • На бывшем заводе «Рено» началось производство автомобилей по технологии полного циклаНа бывшем заводе «Рено» началось производство автомобилей по технологии полного цикла
  • Озвучены новые площадки под застройку в ЕкатеринбургеОзвучены новые площадки под застройку в Екатеринбурге
  • Как на Среднем Урале создают будущее атомной энергетикиКак на Среднем Урале создают будущее атомной энергетики
  • В историческом центре Екатеринбурга власти рублем борются за ротацию парковочных местВ историческом центре Екатеринбурга власти рублем борются за ротацию парковочных мест
  • «Это опасные прецеденты». Роман Речкин — об изъятии акций СМЗ и «Макфы» в госсобственность«Это опасные прецеденты». Роман Речкин — об изъятии акций СМЗ и «Макфы» в госсобственность
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.