Неслышная цифра: как очеловечить банк с помощью ИТ

Неслышная цифра: как очеловечить банк с помощью ИТ
Иллюстрация: Коллаж ДК

Спрятав цифровые сервисы «под капот», «Альфа-Банк» сделал свои офисы комфортнее для клиентов.

Когда в 2020 грянула пандемия COVID-19, банки оказались в числе первых, кто начал активно переводить свою работу в удаленный формат. И не только внутри, но и снаружи — во взаимодействии с клиентами. По сути, это стало началом массовой, почти тотальной цифровизации отрасли. Однако начался этот процесс несколько раньше.

Цифровые технологии к тому моменту уже проникли во многие сферы жизни людей, но при этом, как показывала практика, офлайн-формат оставался очень важным. В конце концов, не все вопросы хочется обсуждать по телефону или в Сети — иногда тебе просто нужно видеть человека напротив. Плюс со временем возник феномен дефицита такого общения», — вспоминает Юрий Гришаев, управляющий сетью «Альфа-банка» в Красноярском крае и Хакасии.

Да и запросы к банку стали меняться: с одной стороны, клиентам уже не хватало прежнего сервиса, а с другой — сама среда должна была стать более «домашней». Наблюдение за происходящим еще в 2019 натолкнуло «Альфа-Банк» на идею объединить цифровые технологии и клиентские сервисы в офлайн-формате.

Прежде чем начать открывать обновленные офисы, в банке создали «картонную» версию — по сути, полигон, на котором проверяли различные гипотезы. В итоге остановились на модели, когда в интерьере отделений отсутствует типичный банковский антураж (стойки с окнами, табло электронной очереди и т. п.), а вся цифровая начинка спрятана «под капот». Например, клиенту не нужно брать талон и ждать своей очереди — еще на входе, если клиент согласился в свое время пройти биометрию, система его распознает, подбирает менеджера, исходя из того, какими продуктами пользуется клиент, и передает тому всю информацию. Результат: контакт клиента и менеджера происходит очень быстро и практически бесшовно.

Неслышная цифра: как очеловечить банк с помощью ИТ 1
Типичный phygital-офис «Альфа-Банка»

Новый формат офисов «Альфа-Банка» назвали рhygital. Первый такой открылся в Москве летом 2020. До Красноярска он добрался в начале 2021. Сейчас у банка 7 таких офисов в городе и 18 в крае. По стране же они работают в 550 городах.

Мы видим, что идея сработала. С одной стороны, скорость обслуживания клиентов в рhygital-офисах выросла в два...три раза. А с другой — у них исчезло напряжение, с которым они раньше приходили в банк. Можно даже сказать, что новые офисы для клиентов стали территорией комфорта», — резюмирует Гришаев.

Читайте также:

Взгляд через цифру: красноярские автобусы научили считать пассажиров

Решение красноярской компании «Систематикс» уже несколько лет считает пассажиров в московском общественном транспорте. Добрался проект и до Красноярска.

Стабильность с востока: как повысить надежность связи в современных условиях

В этом году «Ростелеком» запустил новый центр мониторинга, взявший под контроль все сети компании.

Искусственный интеллект на службе розницы: как это работает в «Магните»

Как инновационные технологии реализуют в крупных розничных сетях, готовы ли «федералы» сотрудничать со стартапами, и как такие решения улучшают покупательский опыт, DK.RU рассказали в «Магните».

Юлия Макеева: «Проектирование должно быть с человеческим лицом»

Как инновационные технологии меняют внутреннюю культуру в архитектуре и каким образом это влияет на взаимоотношения исполнителя и заказчика. Объясняет Юлия Макеева, основатель студии «Дизайн Сервис».

 

Самое читаемое
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Чайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Экс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмамиЭкс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмами
  • Множество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФМножество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФ
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.