Взгляд через цифру: красноярские автобусы научили считать пассажиров

Взгляд через цифру: красноярские автобусы научили считать пассажиров
Иллюстрация: Коллаж ДК

Решение красноярской компании «Систематикс» уже несколько лет считает пассажиров в московском общественном транспорте. Добрался проект и до Красноярска.

В последние годы в разговорах о совершенствовании системы общественного транспорта в городах все чаще звучит тема отказа от кондукторов. Дело в том, что, как показывает практика, если в вопросах оплаты проезда положиться сугубо на совесть пассажиров, то минимум 30% из них будут ездить без билета. Но содержание кондуктора, который способен собрать плату со всех едущих во автобусе, обходится дороже этой дельты. Плюс в последнее время городские маршруты активно переводят на брутто-контракты, а чтобы эффективно работать по ним, нужно очень точно считать количество пассажиров.

Справиться с обеими этими задачами можно цифровыми средствами. И подобные кейсы уже есть. Например, в Москве с 2019 на ряде автобусов этим занимаются устройства, созданные красноярской компанией «Систематикс». С одной стороны, они обеспечивают видеонаблюдение в салоне и вне его, а с другой, будучи оборудованными специальными датчиками, считают количество пассажиров.

Взгляд через цифру: красноярские автобусы научили считать пассажиров 1

Примерно восемь лет назад мы по собственной технологии начали делать уникальные на тот момент многосимочные роутеры для транспорта (не только городского, но и для грузовиков, кораблей и т. п.) На их базе и сделали систему цифрового видеонаблюдения для автобусов. Это позволило онлайн передавать информацию в центр обработки данных и там уже обрабатывать их на предмет необходимых задач. А в 2020 мы дополнили это решение системой подсчета пассажиров», — рассказывает Михаил Усов, руководитель «Систематикс».

До Красноярска решение компании добралось в 2023. Опробовали его на одном автобусе. Тест дал очень хорошие результаты — например, точность подсчета пассажиров была на уровне 98%, а это сопоставимо с популярными в России немецкими датчиками IRMA.

После этого на уровне правительства Красноярского края было решено поддержать проект и начать подобным образом оцифровывать красноярский общественный транспорт. Мероприятие планируется реализовать на средства краевого бюджета уже в этом году.

Получив возможность собирать точные данные о количестве пассажиров в каждом автобусе, мы решили сравнить эту цифру с количеством оплативших проезд. Выяснилось, что над этой проблемой работают и в других городах, но готового решения пока ни у кого нет», — говорит Усов.

Учитывая сложность задачи и необходимость привлечения дополнительных ресурсов, «Систематикс» заявилась на грант министерства цифрового развития Красноярского края, получила его и теперь разрабатывает информационно-аналитическую платформу контроля эффективности маршрута и оплаты проезда.

Цифровизация сегодня касается всех сфер и областей нашей жизни, в том числе и отрасли транспорта. Внедрение платформы позволит решить ряд проблем в системе общественного транспорта, но прежде всего повысит культуру расчета в нем, увеличит собираемость оплаты проезда на маршрутах с бескондукторной системой», — отмечает Николай Распопин, министр цифрового развития края.

Читайте также:

Стабильность с востока: как повысить надежность связи в современных условиях

В этом году «Ростелеком» запустил новый центр мониторинга, взявший под контроль все сети компании.

Юлия Макеева: «Проектирование должно быть с человеческим лицом»

Как инновационные технологии меняют внутреннюю культуру в архитектуре и каким образом это влияет на взаимоотношения исполнителя и заказчика. Объясняет Юлия Макеева, основатель студии «Дизайн Сервис».

Искусственный интеллект на службе розницы: как это работает в «Магните»

Как инновационные технологии реализуют в крупных розничных сетях, готовы ли «федералы» сотрудничать со стартапами, и как такие решения улучшают покупательский опыт, DK.RU рассказали в «Магните».

 

Самое читаемое
  • Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»
  • «Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе«Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе
  • «Дефицит неизбежен». Когда ждать нехватки новых квартир в Екатеринбурге?«Дефицит неизбежен». Когда ждать нехватки новых квартир в Екатеринбурге?
  • Зарплату свыше 1 млн рублей в месяц получают 45 тыс. россиянЗарплату свыше 1 млн рублей в месяц получают 45 тыс. россиян
  • Сеть дискаунтеров «Доброцен» столкнулась с масштабной кибератакойСеть дискаунтеров «Доброцен» столкнулась с масштабной кибератакой
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.