Наталья Сипетая: Бизнес и культура. Как выстроить партнерство?

Наталья Сипетая: Бизнес и культура. Как выстроить партнерство?
Иллюстрация: DK.RU

Как и кому сделать предложение о партнерстве, не вызывая раздражения с той стороны, и какие ошибки ведут к провалу? Рассказывает Наталья Сипетая, продюсер культурных событий, в колонке для DK.RU.

Мы живем во время коллабораций и все время от времени ищем партнеров под свои задачи. Так уж получилось, что я бываю по обе стороны: разыскиваю партнеров для своих культурных проектов и сама периодически становлюсь партнером как жена бизнесмена. Поэтому делюсь накопленным опытом.

Быть партнером — большая работа. Новички, пытающиеся найти соинвесторов в свои проекты, ошибочно думают, что все упирается в деньги. Вовсе нет. В первую очередь вам нужно согласовать смыслы нахождения в любом союзе. Что именно в вашем проекте продвинет обе стороны и создаст что-то более ценное, чем вы можете в одиночку — вот главный вопрос. 

Уже на уровне идеи проекта думайте, что здесь может быть интересного для ваших потенциальных партнеров. И для каких именно. Не надо отнимать свое и чужое время, ходить ко всем подряд с протянутой рукой, и уж тем более рассылать им файлики с вашей презентацией. Изучите, чья основная деятельность как-то сопутствует вашему направлению или у кого в долгосрочной стратегии развития есть ваше направление. Подумайте, как ваша совместная деятельность повлияет на мир. 

Ошибка № 1: предлагать свой проект потенциальному партнеру, не думая о его выгоде. Да, именно так. Партнерство — это когда мы вместе можем что-то улучшить благодаря усилиям и компетенциям каждого. Мы усиливаем друг друга и каждый в результате получает что-то свое. Это могут быть имидж, новые знания, общение с интересными людьми, впечатления или деньги... И, конечно, какое-то улучшение в жизни общества как главная цель. Никто не хочет, чтобы его воспринимали как спонсора. Спонсор — это что-то из разряда покровителя иждивенцев, какую бы культуру они ни представляли. Растить еще большее количество оных — роль неблагодарная. СМИ периодически подкармливают общество историями «меценатов» типа Щукина и Морозова. Но посмотрите ради интереса на коллекцию Щукина: из русских авторов там однажды затесался только Суриков, да и то на время. Оба мецената были высоко образованными людьми, тяготеющими к сложному искусству. Так что эта филантропия — путь саморазвития каждого. 

Ошибка № 2: не учитывать реальность, в которой живет ваш партнер. Я не знаю, откуда взялся этот стереотип о бизнесмене, который только и делает, что думает, как бы себя развлечь. Поверьте, он занят, причем 24/7, своим бизнесом. Даже если (особенно если) у него работает десять тысяч человек. Партнерство требует самого дефицитного ресурса — времени. Множество согласований, организация технической части по типу призов, подготовка выступлений и личного дресс-кода — необходимая часть работы в статусе партнера. Поэтому, во-первых, постарайтесь выяснить, чем ваш потенциальный соинвестор увлекается. Опыт показывает, что любители спорта обычно не поддерживают культуру — они топят за спорт. А может, он болеет и его интересует сейчас только здоровье? Или ему интересно влиять на картину мира? А вдруг он, наоборот, так устал влиять, что думает только о ближайшем отпуске? Понятно, что зная человека только из СМИ, вы не сможете учесть эти нюансы. Тогда вариант — создать такую формулу события, в которой выиграет его бизнес. И забудьте уже про эти логотипы в подвалах макетов. Ваша работа — выяснить, в чем его интерес сотрудничать с вами. И уже после этого формулировать свое предложение. Сделайте ясную, лаконичную и интересную презентацию, где объясните не только генеральную идею, но и совместные бенефиты, чтобы уже на этом уровне увлечь потенциального партнера. 

Ошибка № 3: не в уровень. Если вы — малюсенькая компания, ваши цели на 99% не совпадут с целями большой компании. Как-то муж делился со мной своим первым попаданием в компанию CEO мирового уровня. Мало того, что большую часть времени они говорили по-английски, хотя это было на российском форуме, так еще и миссии обсуждали странные: что-то из разряда «Спасти от мусора планктон в мировом океане». Он тогда подумал, что они притворяются: почему коммерческие компании должен интересовать планктон? Но быстро понял, что они, в силу масштаба своих компаний, мыслят другими категориями. Так что оцените свой уровень с точки зрения реализованных проектов, прежде чем отнимать ценный ресурс времени у решателя с той стороны. Обращайтесь к равным. Или плюс-минус один шаг. Сперва сделайте что-то захватывающее на том уровне, который вам доступен. К слову, иногда даже проект может выглядеть настолько заманчиво, что с вами хочется взаимодействовать. Но только в том случае, если в вашем опыте уже есть успешные примеры. Иначе как можно быть уверенным, что вы сможете реализовать свой же проект на нужном партнеру уровне? 

Ошибка № 4: хотите провалить переговоры — отправляйте к владельцу или CEO большой компании на переговоры менеджера. Случаются иногда талантливые менеджеры, но тут все дело в сигнале: вы как бы сообщаете своему визави, что настолько заняты, что вам не до него. Ну и чего же тогда ждать в ответ, кроме категоричного «нет»?

Ошибка № 5: не выполнить обещание в полном размере. Жизнь полна непредсказуемых поворотов и иногда очень хочется сократить расходы, заменив, например, один пункт из предварительных договоренностей на другой. Другими словами, упростить событие, автоматически сократив «долю радости» вашего партнера. О таком обязательно нужно предупреждать заранее и постараться как-то компенсировать «утрату». Иначе подобный жест может быть воспринят как неуважение. Из этого вытекает контроль взаимных обязательств на каждом этапе. 

И напоследок еще одно: правило масштаба. Большому и статусному партнеру немаловажно, в каком окружении он окажется, поддерживая партнерство. Ведь создавая общее событие, вы будете общаться — и приятнее делать это в кругу равных.

Читайте далее:

Наталья Сипетая: Ведущий тренд искусства — самоцензура как принцип самосохранения

Сейчас одним из ключевых трендов искусства стало «самосохранение». Как это отражается на арт-среде, самих авторах и зрителях — в колонке Натальи Сипетой, написанной специально для «Делового квартала».

С Ковчега на премьеру: куда сходить в Красноярске 20...26 апреля 2024

Любовь по-французски, концерт при свечах, последние дни «Солнца», музыка родом из Хогвартса, Астафьев в театре — главные культурные события Красноярска в афише DK.RU.

Наталия Сипетая: Ждем квантового скачка на арт-рынке

Главный вызов года в креативных индустриях — создание рынка современного искусства в Красноярске.

Самое читаемое
  • «Налоги не платят, продают контрафакт». Торговые центры объявили войну маркетплейсам«Налоги не платят, продают контрафакт». Торговые центры объявили войну маркетплейсам
  • Сначала «пальчики», потом связь. Почему в России хотят ужесточить порядок продажи sim-картСначала «пальчики», потом связь. Почему в России хотят ужесточить порядок продажи sim-карт
  • Жители домов на Вилонова и Летчиков согласились переехать в новые квартирыЖители домов на Вилонова и Летчиков согласились переехать в новые квартиры
  • «Ночь музеев» в Екатеринбурге: площадки, которые стоит посетить«Ночь музеев» в Екатеринбурге: площадки, которые стоит посетить
  • Екатеринбуржцы смогут добраться до парка «Оленьи ручьи» на «Орлане»Екатеринбуржцы смогут добраться до парка «Оленьи ручьи» на «Орлане»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.