«Астрея»: какой должна быть школа для людей нового времени

«Астрея»: какой должна быть школа для людей нового времени
Иллюстрация: Астрея

Педагоги «Астреи» формируют новаторский подход к каждому ученику через образовательную стратегию, команду сопровождения и плотное взаимодействие с родителями.

«Астрея»: какой должна быть школа для людей нового времени 1Для того чтобы дотянуться до сознания ученика и постараться влюбить его в процесс обучения, «Астрея» использует много форматов. Наталья Герасимова, руководитель образовательного центра «Астрея», — о том, как школа может стать местом силы.

Навыки успешности 

«Астрея» — школа нового времени для новых людей, не только для детей, но и для их родителей. Ключевое отличие «нового человека» в том, что ученик в процессе изучения предметов может развивать свою осознанность и ключевые для взрослой жизни компетенции сообразно возрасту, что означает: никакой спешки и гонки. Отталкиваясь от этого, «Астрея» выстраивает персональные маршруты для каждого ученика.

— Академические результаты, безусловно, важны, без этого не может работать ни одна школа. Регулярно замеряем успешность учеников не только внутри школы — срезами, но и через верификацию со стороны государственных учреждений — гимназии и лицея. Оцениваем опыт, который ребята получают на аттестации. Всё это позволяет проследить прогресс ученика по ходу обучения и по итогам года.

В современном мире каждая семья понимает успех по-своему. При этом всех волнует дальнейшее обучение ребёнка после окончания школы. Каковы возможности выбора для ученика на семейной форме обучения? Точно не меньше, чем при обучении в большой школе. Это более осознанные ребята, и они увереннее выбирают свой путь — так же, как и после «большой» школы, поступают на любые факультеты.

А ваши ученики сами делают «домашку»?

— В основном самостоятельно — у нас есть термин «самоподготовка», а не «домашка». Часто это вопрос договоренностей с ребятами и качества диалога. Если родители следуют рекомендациям и набираются терпения, все встанет на свои места. Развитие в процессе урока таких навыков, как 4К: коммуникация, коллаборация, командная работа, креативность, а также самостоятельность, самоорганизация и умение учиться, усиливают академическую успешность.

Для развития системного мышления используем в своем подходе вопросные технологии. Педагог, прежде чем дать решение, задает ученику вопрос: «А как ты сам уже пробовал решить эту задачу?» Это более длинное и более дорогое образование. Оно не даст высоких академических результатов с первого года, но уже в начальной школе в глубине вопросов ученика мы увидим существенное отличие развития интеллекта и способности к рассуждению.

Частная школа — это не про то, что у всех и по всем предметам будет твердая пятерка. А про то, как и в каких условиях добываются знания, сколько практики у ребят и насколько они счастливы учиться. Мы измеряем не только учебную самостоятельность, но и уровень счастья своих учеников. Креативность и коммуникативность — не враги пятеркам и четверкам. И если оперировать цифрами, то качество обученности у нас 100%, это означает, что большинство учеников учатся на «4» и «5» — быть двоечником в таких условиях надо постараться.

Инвестиции в будущее

А как на такую игру вдолгую смотрят родители?

— Частное образование, впрочем, как и частная медицина — это всегда вопрос выбора и того, что вы хотите получить сегодня, а главное — в будущем. Могу ли я обещать, что ребенок выйдет из моей школы круглым отличником? Нет. Но я могу обещать, что постепенно и сообразно возрасту мы будем давать ему время для полноценного детства, замерять и растить компетенции, которые помогут ему управлять собственной жизнью.

В «Астрее» живет дух свободы, доверия, интеллекта, эстетики. Люди здесь работают в удовольствие, это интеллектуалы с отличным чувством юмора. За каждым человеком в нашем проекте мы оставляем право быть самим собой. Это не только про любой цвет волос, это в первую очередь про свое формирующееся пока отношение к областям наук. Помогаем осознать ученикам, что все мы разные, каждый по-своему талантлив, каждый — личность. Но мы живем на одной планете, и нам важно научить их взаимодействовать с разными людьми. Каждый ученик для нас герой со своей историей, нам важно понять его мотивы и помочь ему раскрыться.

Астрея

Всегда ли удается это сделать?

— Мы считаем, что гармонично развиться может абсолютно каждый человек, для этого нужна соответствующая среда и желание родителей. Обнаружить и принять свои собственные таланты ранее предлагалось во второй половине дня, в допобразовании — мы же предлагаем заняться этим в максимально продуктивное для детей время, в первой половине дня. Например, параллельно с изучением русского языка и литературы создавать свои аккаунты: это существенно мотивирует писать грамотно и красиво, сначала о себе, а потом и в целом. Мы испытываем такие же сложности в воспитании ребят, как и обычная школа, но для нас ценно замечать и фиксировать сильные стороны ученика, делать на них акцент, а слабые стороны подтягиваются сами. Нам важен импульс, энергия дерзновения.

В нашей школе ученики любят историю, философию, умеют выступать перед публикой. Не скучно будет расти в школе и будущему математику, инженеру, в восторге будут дизайнеры. «Астрея» — это пространство для сотворчества всех участников образовательного процесса.

Крепкое образование, уверенная личность, умение жить в коллективе, семейные ценности, возможность выбрать свой путь в профессию, для того чтобы реализовать свое предназначение, стать автором и привнести в мир что-то важное для созидания — это наши амбициозные цели в работе с учениками.

А как школа «Астрея» взаимодействует с родителями?

— Родители учеников «Астреи» не мучаются «домашкой». Мы бережем их и предлагаем такие форматы общения, чтобы они с радостью приходили на встречи. Порой они готовы «творчески заимствовать наши фишки в работе с людьми». Это очень ценно! Если семья доверяет нам, мы вместе выстраиваем стратегию в образовании, родителям не нужно дополнительно платить репетиторам. Ученики, готовые изучать углубленные программы, спокойно делают это. Например, на уроках математики у нас параллельно идут две программы. Учитывая, что в классе обучаются до 12 человек, это хорошо получается. Ребята часто работают у доски, в парах, тройках.

Мы зафиксировали, насколько сильнее образовательные эффекты от того, что ребята учат друг друга — как внутри одного класса, так и в паре «младшая/старшая школы». Радует их творчество и сплоченность. В этом году третьеклассники не просто сами поставили кукольный спектакль: сшили фигурки всех героев, сделали декорации, собрали сцену, выступили перед родителями, но и попросили привести в школу настоящего писателя и вместе придумали продолжение истории! И поставили по ней вторую часть спектакля. Это настолько крутой результат — космос!

Что считается успехом в школе «Астрея»?

— Отвечу словами родителей учеников, которых я всегда спрашиваю: «За что вы платите деньги?» Многие отвечают так: «В «Астрее» мой ребенок — герой своей собственной жизни, он спешит в школу бегом, он счастлив! Я хочу такую среду для ребенка, где он важен, интересен, где ему не придется тратить много сил на оборону». Наши родители, а чаще всего это предприниматели, смотрят и на то, какие личные качества проявляются благодаря учебе в школе: какие вопросы ребенок задает им дома, как он научился рассуждать, что может сделать своими руками.

Родители знают, что лучшая инвестиция — в развитие личности. Мы делаем все, чтобы выйдя из школы «Астрея», ученики показывали достойные академические результаты, но также не боялись ставить перед собой смелую личную цель и старались ее достичь.

Серьезное отличие «Астреи» в том, как с каждым учеником школы работает команда поддержки. Куратор следит за развитием навыков менеджера, тьютор помогает самоопределиться. Наставником может выступить ученик старшего класса. Эта система помогает получить опыт работы с командой как взрослых, так и детей. Плюс у нас работают нейропсихологи, которые следят за «когнитивным бюджетом» ребенка. Нейропсихолог проводит исследование для понимания карты сильных сторон молодого человека — память, способы обработки информации, умение расслабляться и концентрироваться. Частая причина «неуспешности» ребенка в непонимании того, как управлять самим собой, своими системами восприятия. В этом нам помогают инструменты нейрометрии. Все понимают, что лучшее «топливо» для успеваемости — это личный интерес ученика к процессу образования, а вот где найти кнопку включения этого интереса, порой неведомо. Спокойный темп, качество внимания и большая любовь к делу создают особую атмосферу в школе. Это работает как большой магнит для ребят и семей — и вот тогда она становится местом силы.

Образовательный центр «Астрея»
+7 391 267 9951
VK @astreyafamily
TG @astreyaschool
astreyafamily.ru


Реклама LjN8KA8KT ООО Центр Стоматологии «АСТРЕЯ» ИНН 2464055099 

 

Читайте также

 

Самое читаемое
  • К концу 2025 г. ключевая ставка может опуститься до 15% — Константин СелянинК концу 2025 г. ключевая ставка может опуститься до 15% — Константин Селянин
  • УК лишат возможности подделывать итоги собраний, а руководителей ТСЖ отправят на экзаменУК лишат возможности подделывать итоги собраний, а руководителей ТСЖ отправят на экзамен
  • Российский национальный мессенджер запустят уже летом. Есть ли угроза блокировки Telegram?Российский национальный мессенджер запустят уже летом. Есть ли угроза блокировки Telegram?
  • «Компании не спешат избавляться от активов». Куда вкладывать деньги в 2025 г.«Компании не спешат избавляться от активов». Куда вкладывать деньги в 2025 г.
  • Суд арестовал оставшееся имущество свердловского бизнесмена Малика ГайсинаСуд арестовал оставшееся имущество свердловского бизнесмена Малика Гайсина
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.