Гастрономия как наука и бизнес: что обсуждали на первой в Красноярске «Теме Еды»

Гастрономия как наука и бизнес: что обсуждали на первой в Красноярске «Теме Еды»
Иллюстрация: предоставлено пресс-службой «Яндекс Еды»

Масштабирование ресторанов, окупаемость авторских проектов, развитие доставки — рассказываем о центральных темах ресторанной конференции Яндекса в специальном материале «Делового квартала».

1...20 августа в Красноярске проходит гастрономический фестиваль «Тайгастро» — событие, которое объединяет несколько форматов для погружения в ресторанную индустрию. Большинство мероприятий доступны для широкой публики: например, гала-ужины со звездами гастрономии мирового уровня, стритфуд-фестиваль под открытым небом или возможность попробовать специальные сеты в заведениях Красноярска. А вот ресторанная конференция «Тема Еды», которая в этом году стала образовательным блоком «Тайгастро» — событие исключительно профильное, созданное для точечного обучения представителей гастроиндустрии.

Гастрономия как наука и бизнес: что обсуждали на первой в Красноярске «Теме Еды» 1

В этом году «Тема Еды» проходит в Красноярске впервые: до этого конференцию проводили в Москве и Санкт-Петербурге. Локацией для ее проведения выбрали Институт гастрономии СФУ. Программу разделили на два дня — 12 и 13 августа. В каждый из них участники могли присоединиться к трем блокам: «Управление», «Открытая кухня» и «Доставка». Спикерами каждого стали эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Нижнего Новгорода, Калининграда, Владивостока, Екатеринбурга, Новосибирска и Красноярска. За модуль «Доставка» отвечала команда «Яндекс Еды»: они подготовили данные по развитию направления в Красноярске и Сибири.

По информации платформы, за последний год количество заказов в Яндекс Еде по Красноярску выросло на 68% (по Сибири этот показатель — 66%), и город вошел в топ-3 миллионников по темпу роста. За это время количество новых покупателей на сервисе в Красноярске выросло на 25%, а уникальные покупатели приросли на 47%. Согласно данным, озвученным на одной из лекций, в 2024 наибольший потенциал роста в Красноярске — у вьетнамской кухни, здоровой еды и морепродуктов. При этом если говорить о федеральных тенденциях, первенство этого потенциала уходит к татарской и восточной кухням.

Гастрономия как наука и бизнес: что обсуждали на первой в Красноярске «Теме Еды» 2

Эксперты «Яндекс Еды» подчеркнули: самым важным фактором для пользователей при заказе еды остается скорость. Доставка, которая укладывается в полчаса, увеличивает вероятность повторного заказа на 20%. Но время — не единственный фактор, который влияет на объем заказов: например, при выборе ресторана 58% ориентируются на отзывы, 38% изучают фотографии интерьера, а еще 29% ориентируются на готовые подборки заведений. Еще один инструмент для повышения продаж посредством доставки — акции: они помогают увеличить количество заказов на 17%. По оценкам команды платформы, к концу 2024 объем рынка доставки готовой еды превысит 600 млрд рублей. При этом ниша не заполнена до конца: спикеры привели данные Data Insight, из которых следует, что пока доставку используют 60% заведений.

 

Отдельным модулем, организованным специально для поваров, стала «Открытая кухня». Туда включили два направления — «Работа с продуктом» и «Работа с локальным продуктом». Они прошли в формате мастер-классов, где шефы из заведений страны делились навыками по использованию в блюдах аутентичных и территориальных ингредиентов.

Гастрономия как наука и бизнес: что обсуждали на первой в Красноярске «Теме Еды» 3

Еще один блок посвятили вопросам, которые рано или поздно встают перед управленцами большинства завений. Его тоже разбили на несколько частей: «Финансы и управление» и «Маркетинг и сервис». Здесь участники разбирались, каким образом внедрить в ресторанный бизнес девелоперский подход; как ресторанам может помочь новый закон о развитии креативных индустрий; с чем столкнутся те, кто решит масштабироваться в крупный бизнес; почему деньги должны работать не как самоцель, а как метрика бизнеса. Стихийной, но важной темой стала и ниша «творческих проектов»: спикеры рассуждали, реально ли сделать из авторского ресторана успешно функционирующую франшизу (ответ: да, и сейчас это уже норма) и для какой цели в итоге создаются такие заведения (не всегда для прибыли, но всегда — для имиджа и донесения конкретных смыслов). Немаловажным стал и разговор о том, кому и как стоит трансформировать управляющую компанию ресторана в управляющую среду, и какие инструменты будут рабочими на разных этапах этого пути.

Гастрономия как наука и бизнес: что обсуждали на первой в Красноярске «Теме Еды» 4

И, конечно, не обошлось без дискуссии о том, благодаря чему город становится гастрономически развитым — здесь профильным опытом делились и красноярские рестораторы.

Параллельно с этим на конференции работал консультационный пункт, где команда «Яндекс Еды» помогала разобраться с точечными вопросами работы на платформе. Всего за время «Темы Еды» в Красноярске прошло около трех десятков лекций, мастер-классов и обсуждений.

Гастрономия как наука и бизнес: что обсуждали на первой в Красноярске «Теме Еды» 5

Напомним, ранее мы рассказывали про консалтинг для региональных рестораторов — еще одно направление образовательного проекта «Тема Еды». Владельцы и управленцы заведений из регионов могли отправить заявки и получить бесплатные консультации по развитию бизнеса от экспертов ресторанного рынка и Яндекс Еды.

Иллюстрации предоставлены пресс-службой «Яндекс Еды» / Роман Киркоров

Больше материалов «Делового квартала» о событиях в Красноярске:

Погружаясь в бесконечности: куда сходить в Красноярске 10...16 августа 2024

Запуск киноклуба, инновации и тренды гастрономии, читка под открытым небом, космический вернисаж и много музыки — главное о культурных событиях города в афише DK.RU.

В Красноярске пройдёт Международный фестиваль «Азия – Сибирь – Европа»

XXII Международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Азия – Сибирь – Европа» состоится 3... 15 сентября. В программе — мировые, российские и красноярские премьеры.

Праздник партнерства: каким был юбилейный деловой пикник Бизнес!AIR

17 июля на главный бизнес-ивент лета от «Делового квартала» собрались 700+ гостей. Рассказываем, как прошел деловой пикник, который команда посвятила 20-летию издания в Красноярске.

Высокая мода на зеленых полях: рассказываем о fashion-показе на Бизнес!AIR

На Деловом пикнике Бизнес!AIR прошел первый для «Юдинской долины» fashion-показ «Гольф-подиум». Рассказываем, как удалось совместить моду и спорт.

«Площадь Мира» станет площадкой для обучения сотрудников музеев и галерей со всей России

В ноябре там пройдет «Лаборатория музея современности». Кроме подготовки профильных специалистов запланирована и программа для широкой аудитории.

А сколько еще ресторанов «переварит» Красноярск? Отвечают главные рестораторы города

Красноярск — один из самых конкурентных ресторанных рынков страны.

Самое читаемое
  • Массовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 годуМассовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 году
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.