Оксана Сержантова: Финансы и не только: примеры решений вопросов бизнеса от ВТБ
Концепция «Больше, чем банк» не нова для рынка. Однако нередко она ограничивается цифровыми решениями.
Оксана Сержантова, заместитель управляющего по корпоративному бизнесу ВТБ в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тыва — о кейсах, которые лучше всего иллюстрируют аксиому «клиенту нужен человек».
Кейс № 1. Не тратить, а зарабатывать
На высоких ставках по депозитам сегодня можно заработать. Грамотно управляя этим инструментом, бизнес может, например, снизить затраты на кредитование или оплату гарантий. Персональный клиентский менеджер сделает необходимые расчеты и поможет бизнесу грамотно распределить ресурсы, платежи, а главное — получить индивидуальную ставку по депозиту. А также проконсультирует собственника бизнеса: ему банк может предложить лучшие условия в рамках комплексного обслуживания.
Кейс № 2. Вырасти вдвое с опорой на банк
Среди клиентов ВТБ есть самые разные виды бизнеса на разных этапах развития, и каждый из них обслуживают специалисты, наиболее компетентные на конкретном этапе. Стартовая стадия: предприниматель приходит как физическое лицо и хочет начать с нуля — зарегистрировать бизнес, открыть счет и т. д. Уже на этом этапе за ним закрепляется клиентский менеджер. А дальше, вникая в планы и задачи, мы растим бизнес до следующего этапа. Например, с одним из клиентов банк начал работать в 2023, когда предприниматель приобрел компанию. Всего за год его выручка выросла вдвое. За это время он купил еще одно помещение, приобрел оборудование, в том числе один из станков — в Китае, расширил производство. Персональный менеджер, обладающая высокой экспертизой, знающая рынок и потребности бизнеса, помогла клиенту не только с финансовыми вопросами, но и познакомила его с новыми партнерами. Это тот случай, когда с задачей не справился бы никакой онлайн-помощник — именно поэтому банку важно общаться со своими клиентами лично.
Кейс № 3. Нестандартно решить кадровый вопрос
Клиент может прийти с рядовым вопросом, но круг его забот гораздо шире. Вот живой пример: общаясь напрямую, мы понимаем, что главная боль клиента — это кадровый вопрос, решить который он планирует за счет проведения тимбилдинга. Мы предложили нестандартный вариант: бизнес-сервисы из линейки продуктов заботы о клиентах. Они обошлись клиенту в небольшую сумму, не превышающую 15 тыс. рублей, и позволили обеспечить каждого сотрудника медицинской страховкой на сумму 1 млн рублей, а также повысили лояльность сотрудников. Отдача от вложения несравнима. Обратная связь клиента: «Впервые задачу бизнеса, никак не связанную с финансами, решил банковский специалист!» И это наглядно показывает, что наша концепция сегодня — это не только про деньги, но и про долгосрочные отношения.
Читайте по теме:
-
Будущее ипотеки: прогнозы банкиров и застройщиков
Сворачивание льготной госипотеки не ставит крест на главном инструменте покупки жилья. Цену «квадрата» определит, в том числе, насколько крепкими окажутся нервы у всех участников рынка.
12.08.2024Новости ДККрасноярск
-
Сделка года для стройки века
Большие и знаковые проекты требуют серьезного финансирования. Для Красноярска таким проектом является «Юдинский». К его строительству ГК «Монолитхолдинг» привлечет многомиллиардное финансирование.
08.07.2024Новости ДККрасноярск
-
Финпрогноз: гадания на ключевой ставке
«Деловой квартал» узнал у красноярских финансистов, чего, по их мнению, ждать предпринимателям от денежного рынка и как это может сказаться на бизнесе.
29.09.2024Новости ДККрасноярск