Метро в цене: как запуск подземки в Красноярске скажется на ценах недвижимости

Метро в цене: как запуск подземки в Красноярске скажется на ценах недвижимости
Иллюстрация: t.me/metrovkrsk

В 2026 в Красноярске обещают запустить метро, что, приведет к изменению структуры спроса на жилье и его цены. DK.RU разбирался, чего ждать горожанам от рынка недвижимости после открытия подземки.

Неоднозначные продажи

Недавнее исследование аналитиков 2ГИС показало, что в семи городах России, где есть метро, жилье в 10 минутах ходьбы от него в среднем стоит на 28% дороже, чем в более удаленных от подземки районах. По мнению Татьяны Прахт, владельца агентства недвижимости «ПраDa estate», это связано с сильно ускорившимся в последнее время темпом жизни.

Ценность времени как ресурса сейчас сильно выросла. Скорость жизни требует повышенной мобильности. Даже в Красноярске люди начинают все больше отказываться от автомобилей в пользу общественного транспорта, ведь у него есть выделенная полоса, а значит доехать получится быстрее. Соответственно растет спрос на жилье с хорошей транспортной доступностью. А метро — крайне важный ее элемент», — говорит она.

Метро в цене: как запуск подземки в Красноярске скажется на ценах недвижимости 1

Появление метрополитена в Красноярске, считает г-жа Прахт, так или иначе приведет к росту цен на недвижимость в районах, где расположатся его станции. Но сколь либо разительных изменений она не ждет. Как и Евгений Белокуров, коммерческий директор «Яндекс Недвижимость», который уверен, что близость к метро далеко не всегда является ключевым фактором в формировании цены жилья.

В данном случае цена складывается из множества других аспектов и один из них — вариативность транспортной доступности в целом: предусмотрены ли в конкретной локации удобные выезды на крупные транспортные артерии города, как далеко находятся остановки общественного транспорта от дома и ключевых объектов инфраструктуры. Поэтому цена на вторичную недвижимость или новостройки во многих районах может не зависеть от близости метро, так как путь на другом виде транспорта может занимать даже меньше времени, чем в подземке», — считает он.

Также, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что метро одинаково повлияет на стоимость недвижимости в общем. Так, открытие станции в удаленном районе приведет к куда большему ее повышению, чем аналогичное событие, например, в центре.

Конечно, запуск метро даст прирост к цене жилья, расположенного близко к линии, но лишь соразмерно потребности жителей локации. Оценочно, можно предположить, что в отдаленных районах стоимость вырастет на 20... 40%, тогда как в популярных и центральных частях города — на 10... 20%», — говорит Яна Мирошко, директор агентства недвижимости SEVER ESTATE.

Арендный переток

Столь же неоднозначная ситуация, как на рынке продажи жилья, существует и в сегменте его аренды.

Ориентироваться на удаленность от метро при ценообразовании нужно комплексно вместе с другими характеристиками. Более высокая стоимость может быть и у недвижимости, расположенной в доме далеко от станции общественного транспорта, но зато в локации с большим количеством мест для прогулок, в современном проекте более высокого класса, а также, если в случае, если квартире предусмотрен дизайнерский ремонт, новая мебель, техника, лоджия, балкон, есть видовые панорамные окна и или другие опции», — уверен Роман Жуков, руководитель сервиса «Яндекс Аренда».

Метро в цене: как запуск подземки в Красноярске скажется на ценах недвижимости 2

Вообще же, считают эксперты, стоимость арендованного жилья больше зависит от ставок по ипотеке. Например, сейчас, после повышения ключевой ставки ЦБ и сворачивания льготных программ, ежемесячные платежи по кредитам стали куда менее комфортными, чем раньше, что заставило часть потенциальных заемщиков переквалифицироваться в арендаторов.

Если люди, живя в аренде, могут в эти же деньги взять себе ипотеку и купить свою квартиру, то они отказываются от аренды. Собственно, как у нас было с 2020 по 2024. Сейчас ипотечный платеж многие уже не тянут и уходят в аренду», — рассказывает Татьяна Прахт.

Такая тенденция уже привела к росту спроса именно на арендное жилье и, как следствие, цен на него — по данным «Яндекс Аренды» за год они в среднем по Красноярску увеличились на 52,7%.

Вообще, появление в Красноярске метро может повлиять на рынок недвижимости в городе не только в плане ее стоимости.

Метро — это часть большой системы общественного транспорта, которая является неотъемлемой частью того, что называется городской средой. Появление такого элемента как подземка, если на ней действительно будет быстрее и удобнее добираться из района в район, приведет к сокращению востребованности автомобилей, а значит — парковок и прочей, связанной с ними инфраструктуры. Это в свою очередь может повлечь пересмотр нормативов строительства и подходов к нему. А как это отразится на стоимости жилья — будь то его покупка или аренда — очень серьезный вопрос будущего», — резюмирует Александр Васильев, директор по маркетингу «СМ.Сити».

Читайте также:

Подземный драйвер: как поедет Красноярск после запуска метро

Метрополитен — один из ключевых элементов транспортной инфраструктуры мегаполиса. Он влияет на многие сферы городской жизни. DK.RU изучил, как подземка скажется на логистике Красноярска.

Красноярские метростроители заказали еще один тоннелепроходческий комплекс

Его планируют поставить на участок от ул. Высотная.

Самое читаемое
  • ГК «Ариант» обвиняет региональные власти в незаконной приватизации предприятияГК «Ариант» обвиняет региональные власти в незаконной приватизации предприятия
  • «Эльвира Сахипзадовна далека от народа» — депутат Госдумы о прогнозе Набиуллиной по ставке«Эльвира Сахипзадовна далека от народа» — депутат Госдумы о прогнозе Набиуллиной по ставке
  • Белоруссия приняла приглашение Путина стать партнером БРИКСБелоруссия приняла приглашение Путина стать партнером БРИКС
  • «Мы не готовы брать «лишь бы кого» ради роста бизнеса. Для меня это тупиковый путь»«Мы не готовы брать «лишь бы кого» ради роста бизнеса. Для меня это тупиковый путь»
  • «Компьютер будет думать за меня, а меня уволят»: что мешает внедрению ИИ на заводах?«Компьютер будет думать за меня, а меня уволят»: что мешает внедрению ИИ на заводах?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.