Красноярцев хотят пересадить на электротранспорт

Красноярцев хотят пересадить на электротранспорт
Иллюстрация: изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky

В Заксобрании Красноярского края обсудили использование электромобилей и развитие инфраструктуры под них.

В совещании приняли участие представители федеральных компаний, среди них — «Ростех», «Кама», завод «Москвич», «ЭЗС РусГидро».

По данным статистики, в начале 2024 в крае насчитывалось 500 электромобилей, к концу года их число должно составить 800. Участники совещания согласились, что покупатели неактивно приобретают электрокары из-за их цены — в среднем 5-6 млн рублей, даже при условии, что такой транспорт обслуживать выгоднее, чем машины с двигателем внутреннего сгорания.

На заседании представители «Камы» рассказали о своем проекте «Атом». Это будет серия электромобилей, в том числе в нее войдет субкомпактный кроссовер. В разработке приступили в 2021, открыть продажи планируют в 2025. Представители компании сообщили, что уже сейчас оформлен предзаказ на 100 тыс. машин.

Также для стимулирования использования электромобилей нужны льготы и развитие электрозарядной инфраструктуры, отметили краевые парламентарии. По данным на ноябрь 2024 года, в Красноярском крае открыто 180 ЭЗС, 157 из них — в Красноярске (29 «быстрых» и 128 «медленных»), 20 станций — по краю (8 «быстрых» и 12 «медленных»). К началу 2025 планируется, что сеть зарядных станций для электромобилей в Красноярске увеличится почти в 2 раза. Эти проекты реализуют совместно «Россети Сибирь» и «СГК, а также «РусГидро».

Прозвучало предложение переводить на электромобили такси и каршеринг. В качестве примера привели Нижний Новгород, где активно меняют парк такси на электромобили. А также увеличивать количество электробусов в Красноярске, но пока планов расширять автопарк городского электрического транспорта нет. 

В Москве и Санкт-Петербурге застройщики начали устанавливать зарядные станции во дворе нового жилого комплекса. Для того, чтобы это стало реализуемо в Красноярском крае нужно снижать стоимость технологического присоединения к электросетям и предоставления земельных участков.

При этом остается проблема изношенности сетей. 

Буквально вчера был Совет потребителей «Россети Сибирь», где отмечалось, что фактически 80% сетей находятся не в самом лучшем состоянии. В крае очень большая очередь на присоединение, программа модернизации на десятки миллиардов рублей пока согласовывается федеральными органами. Этот вопрос в крае стоит очень серьезно и пока не решен», — отметил депутат Егор Васильев.

По итогам обсуждения краевые парламентарии решили создать рабочую группу, чтобы в рамках нее обсуждать этот вопрос в дальнейшем.

Читайте также:

О намерении создать в городе такой объект весной 2024 говорил губернатор Красноярского края.

Наследие 400-летия: что построят в Красноярске к юбилею

Наследием Универсиады стали мост, аэропорт, спортобъекты, корпуса больниц, Гремячая Грива... Что нам принесет 400-летие Красноярска?

Крупнейший частный оператор ЭЗС раскинет в Красноярске сеть зарядок для электроавто

Компания PUNKT E запустила в Красноярске первую «быструю» зарядную станцию для электромобилей. В планах — сначала выстроить сеть в столице региона, а затем — двинуться в города края.

 
Самое читаемое
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Чайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Экс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмамиЭкс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмами
  • Множество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФМножество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФ
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.