Кадровый электронный документооборот — новый тренд в экосистеме для бизнеса?

Кадровый электронный документооборот — новый тренд в экосистеме для бизнеса?
Иллюстрация: предоставлено «Контур»

Рассказываем, как IТ-компания экономит половину бюджета на кадровом делопроизводстве, а крупная аптечная сеть увеличила скорость документооборота в десять раз за счет электронной документации.

Сейчас электронный документооборот становится востребованным не только среди высокотехнологичных компаний, но и представителями других отраслей. На примере кейсов от экосистемы «Контур» рассказываем, как электронная документация КЭДО помогает ускорить выполнение рутинных задач.

Как IT-компания перевела всех дистанционщиков в КЭДО и экономит 50% на кадровом документообороте

Компания «Мовавика» (Новосибирск) разрабатывает программы для монтажа видео и фото. В компании 200+ человек, около 85% работают дистанционно из разных регионов страны. До внедрения КЭДО кадровые документы доставляли сотрудникам почтой или курьерской службой: каждый пакет обходился компании примерно в 1 000 рублей.

Главной причиной перехода на электронные документы с сотрудниками стали юридические риски. Так, многие кадровые документы нужно составить в определенные сроки: например, трудовой договор обязаны подписать в первые три дня работы нового сотрудника. На отправку бумажных документов у каждой стороны — кадровой службы, офис-менеджера и сотрудника — уходило порядка часа. Доставка документа в обе стороны занимала минимум неделю.

Юристы компании оценили потенциальные последствия нарушений сроков оформления документов и поддержали инициативу внедрения сервиса.

На мой взгляд, КЭДО — must have для компаний, которые работают с дистанционными работниками. Но на своем опыте понимаю, что сначала нужно изучить законодательную базу: главы Трудового кодекса, которые относятся к ЭДО, закон „Об электронной подписи“. Это поможет понять, какие документы будут подписываться электронными подписями, какие ЭП использовать, как сотрудники будут их получать. От этого зависит и содержание локальных актов, которые обязательно нужно принять при вводе КЭДО, и необходимая функциональность сервиса. Также я бы договаривалась с интегратором о тестовом периоде. Пока не начнешь работать в программе — непонятно, подходит она или нет», — считает Светлана Архангельская, руководитель отдела кадрового администрирования в «Мовавике».

Для «Мовавики» Контур.КЭДО стал интуитивно понятным сервисом. Важным преимуществом назвали и наличие у Контура собственной сети удостоверяющих центров, что упрощает процедуру идентификации сотрудников. Новые работники еще до трудоустройства получают КЭП и в первый рабочий день подписывают ей кадровые электронные документы.

После внедрения Контур.КЭДО подписание документа занимает около 10 минут. Практически до нуля сократились расходы на курьерскую доставку документов. Финансовые затраты на КЭДО и электронные подписи как минимум в половину меньше, чем расходы на обмен бумажными документами. В «Мовавике» освободили время кадровиков на другие задачи и теперь могут трудоустраивать людей, которые живут за границей.

Как сеть аптек «Гармония здоровья» ускорила документооборот с сотрудниками в 10 раз

Фармацевтическая компания «Гармония здоровья» — межрегиональная сеть с 2000+ сотрудников, которая включает более 400 аптек по всей России.. 

Разветвленная структура компании усложняла процессы обмена документами между руководством и сотрудниками. Фармацевтам требовалось добираться до головного офиса каждый раз, когда нужно поставить подпись на документах. А руководители компании редко приезжали в аптеки, что создавало трудности с контролем. Всю документацию вели вручную: документы приходилось долго готовить, отправлять курьером и дожидаться обратной связи. Оформление могло затянуться на дни или недели.

При выборе сервиса кадрового электронного документооборота учли опыт работы с Контуром. Сеть аптек уже использовала сервис Контур. Экстерн для сдачи электронной бухгалтерской отчетности и ведения учета, а для электронного документооборота с контрагентами — Контур. Диадок.

Подготовка — ключевой фактор успеха перевода кадрового документооборота в онлайн. Для плавного и безболезненного перехода на КЭДО я рекомендую заранее подготовить сотрудников. Проведите обучение работе в сервисе, чтобы сотрудники поняли его преимущества, задавали вопросы и не боялись нововведений. Специалисты Контур.КЭДО нам в этом очень помогли. Мы начали с небольших групп, а затем постепенно подключили всю компанию», — говорит Анна Протасова, руководитель службы кадрового делопроизводства «Гармонии здоровья».

Сейчас в сервисе Контур.КЭДО кадровые и внутренние документы подписывают за несколько минут. Сотрудникам больше не нужно приезжать в офис из отдаленных аптек, чтобы просто поставить подпись. Также они не отправляют документы в подразделения, тем самым экономя время и средства на курьерских услугах. 

В цифровой формат планируют перевести все внутренние документы: кассовые книги, товарные отчеты, товарно-транспортные документы, договоры о коллективной материальной ответственности. Все локальные нормативные акты тоже будут оформлять в сервисе КЭДО. Это сократит время не только на подписание, но и на ознакомление сотрудников: теперь найти документ можно по специальным фильтрам.

справка дк

 
На 2025 год Контур работает более чем с 3 млн компаний. В портфеле Контура есть удобный сервис для обмена кадровыми документами между работодателем и сотрудниками онлайн — Контур. КЭДО. Трудовое законодательство разрешает всем компаниям использовать электронные кадровые документы без дублирования на бумаге. Многие организации уже успешно работают с продуктами Контура — Контур. Экстерном и Контур. Диадоком, поэтому в поиске интегратора КЭДО предпочитают вести весь документооборот в пределах одной экосистемы для бизнеса.
 
Самое важное о бизнесе региона в TG-кaнaле DK

А еще нас удобно читать ВКонтакте

Читайте по теме:

ИИ в помощь. Бизнес Красноярска — об использовании искусственного интеллекта в работе

Искусственный интеллект забирает на себя все больше бизнес-задач — как рутинных, так и творческих.

Молодые ученые из Красноярска могут выиграть грант за разработки в ИИ

МТС, благотворительный фонд «Система» и Российская академия наук объявляют о старте конкурса для молодых ученых.

Как искусственный интеллект помогает красноярскому бизнесу

Передача показаний приборов учета, умное видеонаблюдение, цифровые ассистенты, — ИИ применяется сейчас настолько широко, что иногда люди им могут пользоваться, и даже не догадываться об этом.

Цифровому развитию Красноярского края добавят денег на оптоволокно для севера

Реализация проекта началась в прошлом году и продлится как минимум до конца 2026.

Реклама 16+, erid: 2W5zFGZHQ4xАО «ПФ «СКБ Контур». ОГРН 1026605606620. 620144, Екатеринбург, ул. Народной Воли, 19А. Контур.КЭДО — сервис «Кадровый ЭДО» программы для ЭВМ «Контур. Диадок»

Самое читаемое
  • В сентябре в Екатеринбурге откроют «Легенду»В сентябре в Екатеринбурге откроют «Легенду»
  • Из-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсыИз-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсы
  • В Литературном квартале Екатеринбурга начали сносить домаВ Литературном квартале Екатеринбурга начали сносить дома
  • Хантинг 2.0: новая этика в охоте за талантами на вес золотаХантинг 2.0: новая этика в охоте за талантами на вес золота
  • Заросли борщевика станут поводом для изъятия земельных участковЗаросли борщевика станут поводом для изъятия земельных участков
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.