Красноярская энциклопедия ДК. Д — Дороги: неровная тема

Красноярская энциклопедия ДК. Д — Дороги: неровная тема
Иллюстрация: Коллаж ДК

Автомобильная логистика для Красноярска давно является драматичной темой, а в последние годы ее актуальность растет в связи с новыми задачами развития города.

«Город развития. Красноярская энциклопедия» — специальный проект «Делового квартала», направленный на освещение ключевых направлений, определяющих экономику столицы региона, и, конечно же, вклад бизнеса в развитие городской жизни на протяжении масштабного исторического отрезка. 


Энциклопедия ДК не претендует на научность и историческую глубину. В большей степени это проявление любви к родному городу и желание еще раз осознать роль бизнеса в развитии сибирского мегаполиса. 

С чего все начиналось

Вышедшая в 1899 книга «Великий путь. Виды Сибири и Великой Сибирской железной дороги» описывала улицы Красноярска как грязные (в дождь) и немощеные. По приведенным в ней данным уличный скелет города тогда составляли шесть продольных улиц, 24 поперечных улиц и переулков, а также три площади.

В последнее время проведена телефонная сеть и поговаривают о замощении улиц», — сказано в издании.

Когда реально начали мостить красноярские улицы, ясно не до конца. Однако известно, что в 1907 в городской думе уже обсуждалась тема не самого факта отсутствия мостовых, а их качества. В итоге красноярским домовладельцам разрешили по своему усмотрению менять бутовый камень, которым мостили дороги до этого, на выбранные ими материалы — тот же камень, но более плотный. Подобные виды покрытия использовались в Красноярске вплоть до 1934.

Если верить архивным данным, то первые эксперименты с асфальтом в Красноярске начались лишь после окончания Великой Отечественной войны, и за два послевоенные года в городе заасфальтировали первые 40 км центральных и прилегающих к ним улиц. Полностью же дороги краевого центра закатали в асфальт к концу 1970-х.

Что сейчас

По данным городской администрации, сегодня протяженность дорог Красноярска составляет 1221,2 км, а их площадь превышает 16 млн кв. м. В городе насчитывается 1044 улицы и 64 мостовых сооружения. Входят ли в число последних мосты через Енисей, не сказано, но важность этих объектов для логистики краевого центра переоценить сложно.

Первый автомобильный мост в Красноярске запустили в 1961 — Коммунальный. Вторым был Коркинский, больше известный как «777». Его сдали в 1984. А еще через два года запустили Октябрьский. После его ввода в эксплуатацию тема строительства подобных сооружений на долгое время ушла из актуальной повестки города — вплоть до 2005, когда было разработано обоснование инвестиций для возведения четвертого моста через Енисей (впоследствии его назвали Николаевским). Проект был готов в 2010. Рабочая документация — в 2012. Открыли движение по нему в 2015, а левобережную развязку сдали только в 2018.

Перспективы

Основная задача, которая сегодня стоит перед дорожным хозяйством Красноярска, — увеличение пропускной способности города. Особенно актуальна она с учетом развития Красноярской агломерации, что предполагает увеличение автомобильного трафика между ее центром и периферией. Решить проблему планируют несколькими способами. Например, можно расширить дороги на въезде в город. Так происходит на трассе Красноярск — Элита, которая после модернизации сможет «переваривать» более 20 тыс. автомобилей против сегодняшних 4 тыс. С этой же целью сейчас реконструируют и запущенный в 2008 глубокий обход Красноярска. 

Красноярск - Элита - до и после ремонта

Однако в самом городе проблему расширением дорог не решить. Одним из средств, способных справиться с растущим потоком машин, дорожники, судя по всему, считают развязки: в транспортной схеме Красноярска, утвержденной в 2022, их заложено 31. Но, как показывает практика, подобные объекты недешевы (например, развязка улиц 2-я Брянская и Калинина стоила 1,3 млрд рублей в 2013), строятся небыстро и частенько к моменту сдачи утрачивают актуальность в связи с ростом потока транспорта.

Наиболее эффективным в этом плане представляется запуск метро, активное строительство которого сейчас ведется в городе. Считается, что часть водителей в перспективе откажется от использования автомобиля и перейдет в разряд пассажиров. Однако, как признают эксперты, рассчитывать на подобный исход можно лишь в том случае, если вся транспортная схема Красноярска будет скорректирована с учетом метрополитена и его развития. В мэрии уверяют, что подобные планы есть.

Читайте по теме:

В Красноярском крае заработали еще 40 комплексов фотофиксации нарушений ПДД

Со вторника, 8 июля, рубежи контроля заработали в Красноярске, других городах края и на трассах. Всего сейчас в регионе действует 80 стационарных комплексов.

В Красноярском крае создадут северную ветку «Нового шелкового пути»

На ПМЭФ было подписано соглашение о создании Центрально-Евразийского транспортного коридора Россия...Монголия...Китай через Сибирь. Красноярский край — участник проекта.

Строительство новой дороги в Солнечный обойдется Красноярску почти в 2 млрд рублей

Магистраль будет построена в рамках подготовки к 400-летию Красноярска.

В Красноярске могут построить фуникулер от Взлетки до Татышева

В мэрии обсуждают идею строительства канатно-кресельной дороги от Взлетки до острова Татышев. Она пройдет возле Октябрьского моста.

Самое читаемое
  • Какие товары подорожали в августе сильнее всего — рост в полтора разаКакие товары подорожали в августе сильнее всего — рост в полтора раза
  • «Шаурма может, а вы нет?»: «Роспечать» — о причинах закрытия киосков в Екатеринбурге«Шаурма может, а вы нет?»: «Роспечать» — о причинах закрытия киосков в Екатеринбурге
  • Как живет город у крупнейшего в России месторождения ванадия — Качканарского ГОКаКак живет город у крупнейшего в России месторождения ванадия — Качканарского ГОКа
  • Лето — всё: юные уральцы не только отдохнули в лагерях, но и помогли местным работодателямЛето — всё: юные уральцы не только отдохнули в лагерях, но и помогли местным работодателям
  • «В этом порыве сворачиваешь горы». Путь создателя крупнейшего в Европе колеса обозрения«В этом порыве сворачиваешь горы». Путь создателя крупнейшего в Европе колеса обозрения
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.