Стройка года: красноярское метро зашло под землю

Стройка года: красноярское метро зашло под землю
Иллюстрация: DK.RU

Главной стройкой 2024 в Красноярске по праву может считаться метро, многолетние разговоры о котором наконец-то сменились реальными действиями.

Логистика Красноярска давно вызывает вопросы у его жителей. И многие надежды на ее нормализацию связаны со строительством метро, которое было вновь анонсировано еще в 2018 — сразу после визита в город Владимира Путина. Началась же эта стройка лишь шесть лет спустя.

Отправной точкой в этом процессе можно считать получение в марте положительного заключения Главгосэкспертизы на проект первого тоннеля — от ул. Шахтеров до ул. Карла Маркса. Под него в Красноярск доставили первый тоннелепроходческий комплекс «Екатерина», который начал зарываться под землю полгода спустя — в сентябре.

Через месяц к «Екатерине» подключилась «Соломея» — еще один ТПК, который роет второй тоннель в направлении ул. Карла Маркса. Всего им предстоит пройти 3,3 км. На это метростроевцы закладывают чуть больше года. К декабрю 2024 «метробарышни» прокопали 583 м и 302 м соответственно.

К ноябрю этого года на руках красноярских метростроителей были положительные заключения Главгосэкспертизы уже по 10 этапам стройки. Очередной из них — площади у железнодорожного вокзала. В конце октября здесь огородили площадку, чтобы подготовить ее.

Параллельно с этим был заказан еще один тоннелепроходческий комплекс. Поставить его планируется на дистанцию от ул. Высотной до ул. Копылова. Прорыть здесь предстоит только один тоннель — первый проложен еще в 1990-х, когда Красноярск сделал первый подход к метро. Когда в город прибудет ТПК для работы у железнодорожного вокзала, не сообщается.

Всего в 2025 на строительство метро в Красноярске планируют потратить 42,3 млрд рублей, еще 14,03 млрд — в 2026. При этом в этом же году (2026) первую линию — от Высотной до Шахтеров — обещают запустить.

Стройка года: красноярское метро зашло под землю 1Михаил Котюков, губернатор Красноярского края

— Метро — это, пожалуй, один из сложных проектов. Такие объекты, как метротрамвай, пока в стране не строились. Сейчас работы ведутся в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске. Проектным организациям необходимо разрабатывать технические решения и получить разрешения госэкспертизы, которые необходимы для таких сооружений. Кроме того, в Красноярске есть старые тоннели, их также задействуют для строительства линии метро. Это тоже потребовало времени на то, чтобы скорректировать проектные предложения.

Читайте также:

Подземный драйвер: как поедет Красноярск после запуска метро

Метрополитен — один из ключевых элементов транспортной инфраструктуры мегаполиса. Он влияет на многие сферы городской жизни. DK.RU изучил, как подземка скажется на логистике Красноярска.

Метро в цене: как запуск подземки в Красноярске скажется на ценах недвижимости

В 2026 в Красноярске обещают запустить метро, что, приведет к изменению структуры спроса на жилье и его цены. DK.RU разбирался, чего ждать горожанам от рынка недвижимости после открытия подземки.

Михаил Котюков: первая очередь метро не решит транспортную проблему Красноярска

Проектировщики готовят городу продолжение стройки.

 

Самое читаемое
  • Екатеринбургскую кольцевую автодорогу начнут реконструировать в 2025 годуЕкатеринбургскую кольцевую автодорогу начнут реконструировать в 2025 году
  • Для свердловчан построят уникальную образовательную резиденцию — это губернаторский проектДля свердловчан построят уникальную образовательную резиденцию — это губернаторский проект
  • В центре Екатеринбурга сносят здание отеляВ центре Екатеринбурга сносят здание отеля
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.