Стройка года: красноярское метро зашло под землю
Главной стройкой 2024 в Красноярске по праву может считаться метро, многолетние разговоры о котором наконец-то сменились реальными действиями.
Логистика Красноярска давно вызывает вопросы у его жителей. И многие надежды на ее нормализацию связаны со строительством метро, которое было вновь анонсировано еще в 2018 — сразу после визита в город Владимира Путина. Началась же эта стройка лишь шесть лет спустя.
Отправной точкой в этом процессе можно считать получение в марте положительного заключения Главгосэкспертизы на проект первого тоннеля — от ул. Шахтеров до ул. Карла Маркса. Под него в Красноярск доставили первый тоннелепроходческий комплекс «Екатерина», который начал зарываться под землю полгода спустя — в сентябре.
Через месяц к «Екатерине» подключилась «Соломея» — еще один ТПК, который роет второй тоннель в направлении ул. Карла Маркса. Всего им предстоит пройти 3,3 км. На это метростроевцы закладывают чуть больше года. К декабрю 2024 «метробарышни» прокопали 583 м и 302 м соответственно.
К ноябрю этого года на руках красноярских метростроителей были положительные заключения Главгосэкспертизы уже по 10 этапам стройки. Очередной из них — площади у железнодорожного вокзала. В конце октября здесь огородили площадку, чтобы подготовить ее.
Параллельно с этим был заказан еще один тоннелепроходческий комплекс. Поставить его планируется на дистанцию от ул. Высотной до ул. Копылова. Прорыть здесь предстоит только один тоннель — первый проложен еще в 1990-х, когда Красноярск сделал первый подход к метро. Когда в город прибудет ТПК для работы у железнодорожного вокзала, не сообщается.
Всего в 2025 на строительство метро в Красноярске планируют потратить 42,3 млрд рублей, еще 14,03 млрд — в 2026. При этом в этом же году (2026) первую линию — от Высотной до Шахтеров — обещают запустить.
Михаил Котюков, губернатор Красноярского края
— Метро — это, пожалуй, один из сложных проектов. Такие объекты, как метротрамвай, пока в стране не строились. Сейчас работы ведутся в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске. Проектным организациям необходимо разрабатывать технические решения и получить разрешения госэкспертизы, которые необходимы для таких сооружений. Кроме того, в Красноярске есть старые тоннели, их также задействуют для строительства линии метро. Это тоже потребовало времени на то, чтобы скорректировать проектные предложения.
Читайте также:
Подземный драйвер: как поедет Красноярск после запуска метро
Метрополитен — один из ключевых элементов транспортной инфраструктуры мегаполиса. Он влияет на многие сферы городской жизни. DK.RU изучил, как подземка скажется на логистике Красноярска.
Метро в цене: как запуск подземки в Красноярске скажется на ценах недвижимости
В 2026 в Красноярске обещают запустить метро, что, приведет к изменению структуры спроса на жилье и его цены. DK.RU разбирался, чего ждать горожанам от рынка недвижимости после открытия подземки.
Михаил Котюков: первая очередь метро не решит транспортную проблему Красноярска
Проектировщики готовят городу продолжение стройки.