Стройка года: красноярское метро зашло под землю

Стройка года: красноярское метро зашло под землю
Иллюстрация: DK.RU

Главной стройкой 2024 в Красноярске по праву может считаться метро, многолетние разговоры о котором наконец-то сменились реальными действиями.

Логистика Красноярска давно вызывает вопросы у его жителей. И многие надежды на ее нормализацию связаны со строительством метро, которое было вновь анонсировано еще в 2018 — сразу после визита в город Владимира Путина. Началась же эта стройка лишь шесть лет спустя.

Отправной точкой в этом процессе можно считать получение в марте положительного заключения Главгосэкспертизы на проект первого тоннеля — от ул. Шахтеров до ул. Карла Маркса. Под него в Красноярск доставили первый тоннелепроходческий комплекс «Екатерина», который начал зарываться под землю полгода спустя — в сентябре.

Через месяц к «Екатерине» подключилась «Соломея» — еще один ТПК, который роет второй тоннель в направлении ул. Карла Маркса. Всего им предстоит пройти 3,3 км. На это метростроевцы закладывают чуть больше года. К декабрю 2024 «метробарышни» прокопали 583 м и 302 м соответственно.

К ноябрю этого года на руках красноярских метростроителей были положительные заключения Главгосэкспертизы уже по 10 этапам стройки. Очередной из них — площади у железнодорожного вокзала. В конце октября здесь огородили площадку, чтобы подготовить ее.

Параллельно с этим был заказан еще один тоннелепроходческий комплекс. Поставить его планируется на дистанцию от ул. Высотной до ул. Копылова. Прорыть здесь предстоит только один тоннель — первый проложен еще в 1990-х, когда Красноярск сделал первый подход к метро. Когда в город прибудет ТПК для работы у железнодорожного вокзала, не сообщается.

Всего в 2025 на строительство метро в Красноярске планируют потратить 42,3 млрд рублей, еще 14,03 млрд — в 2026. При этом в этом же году (2026) первую линию — от Высотной до Шахтеров — обещают запустить.

Стройка года: красноярское метро зашло под землю 1Михаил Котюков, губернатор Красноярского края

— Метро — это, пожалуй, один из сложных проектов. Такие объекты, как метротрамвай, пока в стране не строились. Сейчас работы ведутся в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске. Проектным организациям необходимо разрабатывать технические решения и получить разрешения госэкспертизы, которые необходимы для таких сооружений. Кроме того, в Красноярске есть старые тоннели, их также задействуют для строительства линии метро. Это тоже потребовало времени на то, чтобы скорректировать проектные предложения.

Читайте также:

Подземный драйвер: как поедет Красноярск после запуска метро

Метрополитен — один из ключевых элементов транспортной инфраструктуры мегаполиса. Он влияет на многие сферы городской жизни. DK.RU изучил, как подземка скажется на логистике Красноярска.

Метро в цене: как запуск подземки в Красноярске скажется на ценах недвижимости

В 2026 в Красноярске обещают запустить метро, что, приведет к изменению структуры спроса на жилье и его цены. DK.RU разбирался, чего ждать горожанам от рынка недвижимости после открытия подземки.

Михаил Котюков: первая очередь метро не решит транспортную проблему Красноярска

Проектировщики готовят городу продолжение стройки.

 

Самое читаемое
  • История места: ЖК «Нагорный». Как за 300 лет преобразилась самая видовая локация городаИстория места: ЖК «Нагорный». Как за 300 лет преобразилась самая видовая локация города
  • МВД РФ хочет ужесточить правила допуска для водителей старше 60 летМВД РФ хочет ужесточить правила допуска для водителей старше 60 лет
  • В Екатеринбурге одобрили строительство дублера пр. КосмонавтовВ Екатеринбурге одобрили строительство дублера пр. Космонавтов
  • В Татарстан за два дня: Свердловский участок федеральной трассы М-12 «Восток» открытВ Татарстан за два дня: Свердловский участок федеральной трассы М-12 «Восток» открыт
  • Стало известно, когда откроют креативный кластер на месте «Салюта»Стало известно, когда откроют креативный кластер на месте «Салюта»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.