Зачем бизнесу звучать ясно?

Зачем бизнесу звучать ясно?
Иллюстрация: ДК

«Никакая дикция не спасет, если вы не тренируете смыслы! Если не понимаете, о чем говорите, зачем вышли, какую идею несете».

Ольга Дубровская
эксперт по стратегическим публичным выступлениям для лидеров бизнеса и госсектора

Сколько бы лет вы ни провели в бизнесе, как бы уверенно ни чувствовали себя в управлении людьми, цифрами и рисками, все меняется, когда вы выходите на сцену. Открытая аудитория — это совсем другой формат. И если вам дали микрофон и 5…7 минут, чтобы рассказать свою историю, поверьте: весь ваш авторитет и опыт в этот момент работают на вас... Но только если вы хорошо подготовились.

Опытный спикер — хороший ученик

Парадокс, который я вижу постоянно: именно крутые, известные, занятые бизнесмены чаще других становятся лучшими учениками. Они приходят, открыты к обратной связи, вникают в структуру, переписывают выступление по несколько раз. Почему? Потому что они понимают: их имя — это бренд, и каждая минута на сцене — репутационный вклад. Они не боятся учиться. И в этом ключевой признак зрелости. Опытный человек умеет быть учеником. А неопытный чаще всего уверяет, что «и так справится».

Подготовленного спикера видно сразу. Неподготовленного — еще раньше. 

За последние годы я подготовила десятки бизнесменов и управленцев к коротким публичным выступлениям. И вижу одну четкую закономерность: даже самые уверенные, статусные, мощные спикеры засыпаются без подготовки. Причем чаще всего нет цели, нет вектора, нет мысли.

Кстати, многие проходили специальные курсы по голосу — дикции — артикуляции. И это очень важно! И очень на пользу! Голос важен. Рот надо тренировать. Правильное дыхание — основа основ… Все требует тренировки. Но!

Сцена требует смысла, а не совершенства

Никакая дикция не спасет, если вы не тренируете смыслы! Если не понимаете, о чем говорите, зачем вышли, какую идею несете. Аудитория не ждет от вас идеальной речи. Вы не диктор центрального ТВ, вы — живой человек, но у вас есть позиция, опыт, вывод. Зал простит несовершенное «р», забудет сбивчивую фразу, а вот «долго и ни о чем» не простит. Сегодня времени в обрез, а у внимания короткий срок годности.

Работа с тренером — это не каприз! 

И уж тем более для новичков. Наставник — редкая возможность получить профессиональную (хоть и не всегда приятную!) обратную связь: скучно, затянуто, непонятно или, наоборот, свежо, цепляет, хочется слушать. Конечно, у бизнесовых спикеров нет времени на подготовку. Но подготовка — это как раз экономия времени, а не роскошь.

5, 7, 10 минут… Короткое выступление всегда сложнее длинного. Нет времени на разгон и объяснения — сразу переходим к сути: одна история, один вывод, один вектор. Сокращаться — полезный навык сегодня! 

Гоняйтесь за обратной связью до выступления!

Работа на нескольких спикерских проектах «Делового квартала» утвердила меня в ценности спикерской команды и групповых репетиций. Если у вас есть шанс порепетировать не в одиночку, а в кругу таких же спикеров, не упускайте его. Это магическая среда. Спикеры становятся друг для друга первыми слушателями: советуют, поддерживают, сыплют вопросами, которые задаст и ваша реальная публика. Порой говорят то, чего аудитория не скажет, — просто молча уткнется в телефон или сольется из зала. Одна такая спикерская встреча меняет весь ход выступления. В сумме с работой с наставником проявляется та самая магия. Спикер начинает звучать не формально, не вымученно, а по-настоящему.

Зачем бизнесу трибуна сегодня?

Затем, что время турбулентно. Сегодня доверие на вес золота, а репутация формируется не в кулуарах, а публично. Люди хотят знать, кто за брендом, кто принимает решения, кто держит удар, кто создает рабочие места и действует с человеческой интонацией. Сегодняшний бизнес — это не только про продукт или услугу, а скорее про лидерство и смыслы.

Когда предприниматель выходит на сцену и честно говорит о выборе, ошибках, о том, куда он ведет команду, он не просто «делится опытом». Он становится частью смыслового пространства, влияет и формирует повестку.

Публичное выступление — шанс повлиять, зажечь, передать. И этот шанс точно не стоит терять из-за лени или самоуверенности. Особенно сейчас, когда бизнесу нужно говорить громко, внятно и по делу.

Читайте также

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге возобновила работу станция по приему вторсырья возле ТРЦ «Мега»В Екатеринбурге возобновила работу станция по приему вторсырья возле ТРЦ «Мега»
  • Около 170 госкорпораций и госкомпаний и их «дочек» могут переехать из Москвы в регионыОколо 170 госкорпораций и госкомпаний и их «дочек» могут переехать из Москвы в регионы
  • На фоне отключений мобильного интернета россияне скупают Wi-Fi-роутерыНа фоне отключений мобильного интернета россияне скупают Wi-Fi-роутеры
  • От УДТК до Парка Сказов: свердловчане снова выбирают «Достояние Среднего Урала»От УДТК до Парка Сказов: свердловчане снова выбирают «Достояние Среднего Урала»
  • Соцвыплаты вырастут, подростков отлучат от банков, спам будет заблокирован. Законы августаСоцвыплаты вырастут, подростков отлучат от банков, спам будет заблокирован. Законы августа
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.