Олег Сипетый: Язык бизнеса — цифры, но отправная точка для работы — смыслы и ценности

Олег Сипетый: Язык бизнеса — цифры, но отправная точка для работы — смыслы и ценности
Иллюстрация: коллаж DK.RU

Олег Сипетый («Командор») — о том, как построить крупнейшую в Восточной Сибири продовольственную сеть и сделать ее одним из лэндмарков территории.

Олег Сипетый, сооснователь и председатель совета директоров ТС «Командор»

— Возможно, один из лучших вариантов понять, какой путь прошла торговая сеть «Командор» за 26 лет своей работы — посмотреть на то, с чего мы начинали, и что имеем сейчас. Сравнить вчера и сегодня, тогда можно будет уверенно заглянуть в завтра.

Покупатели

Было 3 тыс. в день (на старте работы в 1999) / Стало — 450+ тыс. в день

Только вдумайтесь: каждый день к нам в сеть за покупками приходит пять Ачинсков или половина Красноярска! И это прямая реакция людей на то, как мы закрываем их потребности. Главным инструментом развития была и будет обратная связь от покупателя.

Еще до эпохи онлайна мы спускались в торговый зал, чтобы разговаривать с живыми людьми. Чтобы думать, как покупатель, понимать покупателя, его реальные желания и даже мечты. После этого легче отвечать на его потребности.

Сейчас у нас есть мощный инструмент в виде программы «Копилка» и онлайн-опросов. Но до сих пор кладезь для сбора информации — поселковые и районные чаты, где всегда идет очень откровенный разговор с покупателями, беседа без галстуков.

Люди действительно любят, когда их изучают, но в первую очередь и это главное — когда они не на словах, а на деле видят, как их мнение меняет работу магазина.

Поставщики

Было — 180 / Стало — 1200

За 26 лет мы серьезно изменились в поставщиках — и количественно, и качественно. Особенно это коснулось наших, сибирских компаний, многие из которых выросли вместе с нами и с нашей помощью. Наши отношения превратились в огромную систему, лежащую далеко за пределами примитивного механизма «поставка товара — расчет».

На старте развития сети доля местных производителей была не более 4%. В целом большая часть продукции в конце 90-х…начале нулевых — импорт! Ни о какой продовольственной безопасности при тех обстоятельствах не шло и речи!  

Сейчас местные — это треть. «Нашего», близкого стало в разы больше, а взаимодействие с партнерами — стало теснее. Переходим на долгосрочные и, что важно, прямые контракты. Договариваемся не на квартал или год, а с горизонтом 3…5 лет. Это подход, где нет проигравших: поставщики по плану загружают мощности, а нам это дает лучшие цены.

Важное направление — собственное производство: сейчас это 24 тыс. тонн, или миллион порций в год. Развивали его с нуля, через тернии. Но другого варианта не было — мы видели востребованность этого направления у людей и должны были ответить на их запрос.

Сейчас развиваем большие инфраструктурные проекты: инвестируем серьезные средства в местную птицефабрику, выращивание в крае овощей и строительство еще одного завода по собственному производству продуктов питания. 

Сотрудники

Было — 50 человек / Стало — 10+ тыс. человек

В «Командоре» колоссальная внутренняя корпоративная жизнь. Внешнее и внутрикорпоративное обучение, коммуникации, инвестиции в технологии — постоянно держим на этом фокус внимания. Компания становится больше и, если люди внутри нее не могут разговаривать между собой, то эффективной коммуникации не будет ни с партнерами, ни с поставщиками, ни с покупателями.

Форматов, которые помогают слушать и слышать друг друга, множество — культурные события, спорт, праздники… Например, на корпоративном фестивале «Бирюзовый» люди много общались, и не только про работу.

Говорили про свои увлечения, которые греют душу, идеи, мотивы, которые позволяют двигаться вперед. По сути, про личные смыслы и ценности. И это дало нам очень большой эффект: мы еще лучше научились разговаривать между собой, передавать опыт и знания и, соответственно, нести этот профессионализм в мир.

Государство и общество

Бизнес не может существовать обособленно, он живет не в вакууме. Территория, где он начинает развиваться, и люди, живущие по соседству — часть общей с бизнесом кровеносной системы. 

Есть обязательные вещи, например, создание рабочих мест и уплата налогов. В прошлом году компания заплатила 6 млрд. налогов! Но отношения бизнеса с государством и обществом также лежат также в области смыслов и ценностей. 

У нас много благотворительных программ. Одна из ключевых — фонд «Счастливые дети», системно решающий проблему сиротства. С нашей помощью более 800 детей из детдомов обрели семьи.

Можно долго перечислять другие инициативы компании: озеленение города, поддержка социальных проектов и искусства, сбор пластика в магазинах, помощь в чрезвычайных ситуациях — все это про социальную ответственность бизнеса и личную ответственность его руководителей.

Командорский край сегодня — это 470+ магазинов и пять сибирских регионов. Для бизнеса цифры, конечно, важны. Но, повторюсь, очень важны смыслы и ценности, умение чувствовать землю, на которой мы находимся, людей, живущих здесь. Наши поставщики, покупатели — наши соседи. Мы все чувствуем сопричастность.

Знать, для кого ты работаешь, собрать команду, которая смотрит в одну сторону, делать все, как для себя. Формула «Командора» проста и сложна одновременно.

Колонка написана по итогам выступления спикера на бизнес-сессии «Город развития», организованной «Деловым кварталом».

Читайте по теме: 

Диалог о будущем Красноярска: 100 экспертов объединил «Город развития»

3 июля в Красноярске впервые состоялась бизнес-сессия «Город развития». Новый формат консолидировал представителей власти и предпринимательского сообщества.

Как Красноярск становится столицей Сибири: ТОП проектов, которые меняют город

DK.RU об инициативах бизнеса и власти, которые становятся драйверами города в преддверии 400-летнего юбилея. Рассказываем, кто воплощает такие проекты и как они трансформируют Красноярск.

Красноярский «Командор» поделился секретами успешной конкуренции со столичными ритейлерами

Топ-менеджеры компании приняли участие в Неделе российского ритейла, где представили свои наработки, помогающие им конкурировать с другими игроками розничного рынка Красноярска.

Красноярская сеть «Командор» проведет ребрендинг сети дискаунтеров «Хороший»

В планах на 2025 — обновить 100+ объектов в Красноярске и регионе. Рассказываем, какими станут магазины после введения новой бренд-концепции.

 
Самое читаемое
  • Основатель TenChat назвал перспективные ниши для развития бизнеса в РоссииОснователь TenChat назвал перспективные ниши для развития бизнеса в России
  • Что нужно знать об аудиоаппаратуре, чтобы получить максимум удовольствия от музыкиЧто нужно знать об аудиоаппаратуре, чтобы получить максимум удовольствия от музыки
  • Добро пожаловать? Владимир Путин разрешил ExxonMobil вернуться в РоссиюДобро пожаловать? Владимир Путин разрешил ExxonMobil вернуться в Россию
  • За полгода свердловские санатории заработали более 1,6 млрд руб. Это много?За полгода свердловские санатории заработали более 1,6 млрд руб. Это много?
  • В Свердловской области начали строить золотоизвлекательную фабрику за 45 млрд. руб.В Свердловской области начали строить золотоизвлекательную фабрику за 45 млрд. руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.