Алена Скубко: Кризис — это развитие по спирали

Кризис проверяет предпринимателя и его бизнес на прочность. Разглядеть за проблемами возможности могут единицы. Еще меньше тех, кто использует сложности как точку для роста.
АЛЁНА СКУБКО, основатель и генеральный директор ювелирной галереи ARTÉ, говорит: кризис — не что иное, как смена обстоятельств и движение по спирали. А взгляд на происходящее через такую оптику подсвечивает новые возможности.
Алёна, кажется, нет ни одного рынка, который не назвал бы текущий год сложным и кризисным. Какое настроение у ювелирного рынка?
— Если говорить о нашей компании, то мы не заметили особого снижения покупательской активности. Скорее наоборот, в сравнении с прошлым годом спрос даже немного увеличился, а вот его структура изменилась. Если в прошлом году был явный интерес к фэшн-украшениям, то в этом наибольший спрос на классические ювелирные изделия с камнями первой драгоценной группы — бриллиант, изумруд, сапфир, рубин. Особенно покупатели обращают внимание на украшения с одним центральным крупным камнем. Классика вне моды, вне времени, на года, на века — спрос на такие украшения на 15…20% выше, чем в прошлом году.
Ювелирные изделия с драгоценными камнями — это не только украшения, но и вложение денег. Верно ли говорить, что интерес к ним растет на фоне турбулентности в экономике?
— И да, и нет. Это суждение отчасти правда, потому что именно в этом году мы отмечаем огромный запрос клиентов на экспертное мнение. Покупки становятся осознанными, взвешенными. Приобретая драгоценности, люди хотят понимать, куда они вкладывают свои деньги. Они опасаются того, что купят подделку или кота в мешке. Очень показательный пример — лабораторные бриллианты и бриллианты природные: их различия, плюсы и минусы и т. д. Наша задача — дать максимум разъяснений, а человек уже выбирает, что ему сейчас актуальнее. Это парадокс, но избыток информации приводит к тому, что люди в ней просто теряются. Каждый второй называет себя экспертом, не являясь им по сути. При этом, покупая премиальное или люксовое ювелирное изделие, человек хочет быть уверен в его подлинности и качестве. Он справедливо рассчитывает на гарантии и помощь в починке, если в процессе носки изделие поломается.
Тем не менее интерес к изделиям с драгоценными камнями нельзя свести только к желанию надежно вложить свои деньги. Потому что украшения — это всегда про эмоции. Особенно сейчас, когда деньги зарабатываются сложнее, люди хотят баловать себя. Они так и говорят: «Иначе ради чего работать…» Эмоции от покупки ювелирного шедевра — это всегда глоток свежего воздуха, неподдельная человеческая радость, а она бесценна.
Ювелирная галерея ARTÉ на рынке больше 15 лет. Вы как ее основатель и руководитель проходили разные кризисы. Текущий этап: санкции, налоговые нововведения, маркировка и прочее — самый сложный?
— Я не думаю об этом в таком контексте… И, сказать честно, редко использую слово «кризис». Внешние обстоятельства действительно трансформируются, но для бизнеса это естественно, он всегда работает в условиях изменений. Это не кризис, это постоянное движение, развитие по спирали, очередное изменение. Если воспринимать это так, то любая сложность становится не более чем новой задачей, которую нужно решить. С 2022 мы поменяли четыре схемы платежей за границу — легальных, официальных. Нашли варианты, о которых раньше даже не знали. И так во всем!
От большинства брендовых магазинов России ARTÉ всегда отличали прямые эксклюзивные контракты с итальянскими ювелирными фабриками. Мы никогда не работали через посредников, всем: от формирования ассортимента до таможенного оформления — занимаемся сами. Сегодня таможенное оформление стало для нас отдельным направлением бизнеса. Не все коллеги по рынку смогли перестроиться и найти возможности для легального ввоза ювелирных изделий. Мы же знаем, как решить, поэтому оптовое направление сегодня растет.
Собственно, история ARTÉ началась именно в кризис 2008…2009. И любой такой период для нас — это время расширения и укрупнения. Время возможностей, как бы банально это ни звучало.
Реклама. ИП Скубко Алёна Валериевна. ИНН 246109407357 erid:2W5zFH4oUuE
Читайте далее
-
ARTÉ: Преобразующая сила ювелирного искусства
Ювелирное изделие может быть акцентом в образе или подчеркивать статус. А еще ювелирное украшение — это и инвестиции в самого себя, в такой бесценный актив, как положительные эмоции.
-
Алена Скубко: Инвестиции в бриллианты не прощают экономии на подлинности
Инвесторы все чаще обращают внимание на драгоценные камни. Бриллианты стабильно растут в цене, ликвидны и компактны, а их стоимость будет одинаково высокой в любой точке мира.
-
Какие сценарии инвестиций принесут деньги в 2025
Вместе с экспертами инвестиционной отрасли DK.RU исследует различные сценарии, которые помогут не только сохранить капитал, но и увеличить его.
-
ARTÉ в Красноярске: Как меняется мода на вечные ценности
Алёна Скубко, основатель и генеральный директор ARTÉ – о том, как ювелирные шедевры итальянских мастеров подчеркивают статус и выражают индивидуальность своего обладателя.
-
Красноярский край купил здание под национальный центр «Россия» почти за 1 млрд рублей
В Красноярске до конца 2025 в торговом центре «Галерея Енисей» откроют филиал наццентра «Россия». Стало известно, во сколько обошлась покупка объекта и сколько выделено на разработку проекта.