Кто станет лучшим кофейным проектом Красноярска: шорт-лист номинации «Ресторатор года»

От авторских заведений кофе-энтузиастов до кофеен крупных холдингов — DK.RU рассказывает о претендентах на премию «Бизнес!Лидеры» в номинации «Ресторатор года. Кофейный проект».
В 2025 оргкомитет премии «Бизнес!Лидеры» принял решение запустить экспериментальную номинацию, целиком посвященную кофейной культуре Красноярска. Инициатива сфокусироваться на лидерах кофейной индустрии принадлежит Ольге Свежинской, основателю торгово-производственной компании «ПакетМаркет». В этом году компания поддержала номинацию «Ресторатор года. Кофейный проект» в качестве соучредителя.
Кофейни — это центры городской жизни, они объединяют людей атмосферой уюта и открытости. Это места встреч, обмена идеями и вдохновения, где каждый чувствует себя частью сообщества. Участие в номинации «Ресторатор года» в качестве соучредителя отражает ценности компании «ПакетМаркет»: поддерживать инновации, клиенториентированность и позитивные эмоции в городской среде. Наша компания ценит новаторский дух, а кофейни — это площадка для экспериментов, новых концепций, бережного отношения к клиентам», — сказала Ольга Свежинская, основатель торгово-производственной компании «ПакетМаркет».
В лонг-лист номинации вошло более 30 кофеен. Впервые в истории премии в нем появились участники из Норильска — кофейни Wecafe и «КофеStory». В финальном списке — шорт-листе номинации «Ресторатор года. Кофейный проект» — восемь номинантов.
Анатолий Ващенко, Сергей Гармашов, Роман Чемеренко, Hello Coffee

Факт. Гастрокофейня имеет три разноформатных зала, один из них — зал с открытой кухней, баром и экраном для трансляций.
Цифра. В заведении 106 посадочных мест, средний чек — 1,3 тыс. рублей.
Виталий Заворин, «Черная дыра»

Факт. Название «Черная дыра» — отсылка к черному кофе в кружке, который притягивает и создает пространство, «где гравитация настолько сильна, что ничто, включая свет, не может его покинуть».
Цифра. В кофейне представлено около 20 уникальных моносортов кофе из разных стран.
Алексей Иващенко, Estafette

Факт. Отдельное направление бизнеса Estafette — продажа кофе как в розницу, так и для кофеен по всей России.
Цифра. В кофейной карте Estafette порядка 25 позиций — от эспрессо до авторских напитков, каждый из которых можно приготовить на двух сезонных эспрессо.
Светлана Катанаева, «Снежный кофе»

Факт. Одна из миссий проекта — развитие кофейной культуры. Для этого «Снежный кофе» ищет интересные лоты со всего мира и знакомит с ними ценителей — в кофейнях и через интернет-магазин проекта. Среди предложений — редкие микролоты из Турции, Колумбии, Кении, Руанды и Таиланда.
Цифра. В 2025 команда «Снежного кофе» организовала свой гастрофестиваль «Тарелка сырников». Участие в нем приняли 12 заведений Красноярска.
Михаил Амброзяк, Илья Кусмаров, Ludwig64

Факт. Название Ludwig64 вдохновлено легендой о том, что Людвиг ван Бетховен готовил себе кофе, используя ровно 64 зерна на порцию.
Цифра. Около 40 тыс. гостей ежемесячно покупают кофе в Ludwig64.
Дмитрий Леконцев, Ольга Цветочкина, SMITH

Факт. Гастрономии в SMITH уделено не меньше внимания, чем кофе. В меню — каши, боулы, панкейки, сырники, по вечерам к кофейным коктейлям и вину — горячие блюда.
Цифра. Сегодня в Красноярске работают три кофейни SMITH. В меню заведений представлены как классические напитки, так и эксклюзив. Всего порядка 30 позиций.
Павел Стабров, «Пачамама»

Факт. «Пачамама» работает и как кофейня, и как магазин — посетители могут приобрести здесь различные сорта шоколада и фермерский кофе из Латинской Америки.
Цифра. В шоколадерии 20 посадочных мест.
Екатерина Школа, «Академия Кофе»

Факт. В рамках «Академии Кофе» в Красноярске работает одноименный учебный центр. Он проводит обучение не только для бариста, но и для управленцев из кофейного бизнеса.
Цифра. Сегодня сеть «Академия Кофе» насчитывает 16 заведений в городах Сибири.
Кофейные проекты — это про атмосферу города, про его ритм и настроение. Красноярск уже давно формирует собственную гастроидентичность, и кофе в этом процессе — символ нового поколения предпринимателей и гостей. Такая номинация помогает заметить тех, кто создает повседневные точки радости, где рождаются разговоры, идеи и сообщества. И мне очень приятно стать амбассадором именно этой номинации. К тому же я просто обожаю кофе!», — сказала Жанна Прохоренко, предприниматель, основатель косметического бренда One Drop и амбассадор номинации «Ресторатор года. Кофейный проект».
Читайте по теме:
«Бизнес!Лидеры»: кто вошел в шорт-лист номинации «Производственник года’ 2025»
Стальные и железобетонные изделия, юрты и аэролодки — «Деловой квартал» рассказывает о лучших промышленниках Красноярска, претендующих на премию «Бизнес!Лидеры».
Даруя надежду: какой будет благотворительная номинация премии «Бизнес!Лидеры» в 2025
Рассказываем, как в этом году изменилась одна из традиционных номинаций премии, с помощью которой издание поддерживает бизнесы с «геном благотворительности».
Технологии и забота. Эксперты премии «Бизнес!Лидеры» выбрали лучшую клинику Красноярска
В Красноярске прошло очное заседание экспертного совета номинации «Здоровый бизнес. Клиника года» премии «Бизнес!Лидеры» издания «Деловой квартал».
«Бизнес!Лидеры»: кто претендует на звание лучшего инноватора года
Новые типы двигателей, бизнес-приложения и медицинские технологии — «Деловой квартал» рассказывает о кандидатах на премию в самой инновационной номинации.

Кофейни — это центры городской жизни, они объединяют людей атмосферой уюта и открытости. Это места встреч, обмена идеями и вдохновения, где каждый чувствует себя частью сообщества. Участие в номинации «Ресторатор года» в качестве соучредителя отражает ценности компании «ПакетМаркет»: поддерживать инновации, клиенториентированность и позитивные эмоции в городской среде. Наша компания ценит новаторский дух, а кофейни — это площадка для экспериментов, новых концепций, бережного отношения к клиентам», — сказала Ольга Свежинская, основатель торгово-производственной компании «ПакетМаркет». 



Кофейные проекты — это про атмосферу города, про его ритм и настроение. Красноярск уже давно формирует собственную гастроидентичность, и кофе в этом процессе — символ нового поколения предпринимателей и гостей. Такая номинация помогает заметить тех, кто создает повседневные точки радости, где рождаются разговоры, идеи и сообщества. И мне очень приятно стать амбассадором именно этой номинации. К тому же я просто обожаю кофе!», — сказала Жанна Прохоренко, предприниматель, основатель косметического бренда One Drop и амбассадор номинации «Ресторатор года. Кофейный проект». 








