Сергей Егошин: ИИ-трансформация делает рабочие процессы проще и дешевле

Сергей Егошин: ИИ-трансформация делает рабочие процессы проще и дешевле
Иллюстрация: Пресс-служба МТС

К 2030 вероятен полный переход от самостоятельного выбора потребителя к тому, что цифровые помощники будут действовать от лица человека.

Об этом говорят данные исследования МТС о трендах мирового и российского рынков ИИ-агентов. Как искусственный интеллект оптимизирует коммуникации с клиентами и расходы компаний?

Сергей Егошин
директор МТС в Красноярском крае

Красноярский бизнес все чаще сталкивается с необходимостью перестраивать собственный IT-ландшафт. Замена импортных решений на отечественные перестала вызывать легкую панику, как и повсеместное внедрение искусственного интеллекта, такого «далекого» и «непонятного» для тех, кто пережил не одну трансформацию рынка и привык опираться только на себя. При этом издержки растут, и на плаву в 2026 останутся те, кто ищет способы наращивать эффективность и оптимизировать ресурсы.

Возьмем клиентский сервис. Здесь искусственный интеллект — уже полноценный участник не только операционки, но и непосредственно коммуникаций.

Цифровые помощники умеют не только анализировать речь вплоть до ее эмоционального окраса, но и давать подсказки сотруднику во время разговора. А до самого разговора — проанализировать данные из CRM и направить звонок сразу на нужного специалиста. ИИ-трансформация берет на себя удешевление и ускорение многих процессов. 

В МТС мы видим большой потенциал в чат-ботах. Не мы одни — по прогнозам DemandSage, в 2025 мировой рынок чат-ботов достигнет $10,32 млрд. Такие помощники разгрузят call-центры и «забустят» продажи через первичную квалификацию лидов. То, что раньше должен был делать человек, сейчас берет на себя ИИ-агент. Например, в соцсетях он мгновенно отвечает на вопросы покупателей о наличии товара, статусе заказа, условиях доставки и возврата, дает комментарии по отзывам на товары. В медицинских клиниках, МФЦ через чат-бот можно записаться на прием. На сайтах авиакомпаний — проверить рейс, выбрать место, уточнить правила бронирования. 

В Красноярском крае по-прежнему высок спрос и на роботизированые системы, которые могут самостоятельно звонить по заданному списку номеров и воспроизводить голосовое сообщение либо вести диалог по простому сценарию.

Например, в Норильске с помощью робота мы решили важнейшую для заказчика задачу промышленной безопасности. Если речь идет об угрозе на производстве, то активированный робот начинает обзвон, информируя конкретных людей по заранее написанному сценарию — без потери драгоценного времени.

Вспоминается сериал «Чернобыль» от HBO — представляете, что было бы, если бы тогда использовали робота? 

По данным нашей платформы МТС Exolve, некоторые УК в регионах России уже более 90% сообщений обрабатывают с помощью ИИ. Речь идет как о сообщениях в чатах, так и о звонках. Причем голосовой робот может перезвонить клиенту, если сообщение прервалось, и помнит содержание предыдущих разговоров. УК разгружают сотрудников, а каждый житель дома знает об отключении воды, электричества, проведении собраний и так далее. 

Еще одна фича в коммуникациях, незаменимая в наше время, — возможность извлечь краткое содержание онлайн-планерки и отправить его всем участникам.

ИИ интегрирован здесь в качестве помощника-секретаря. Например, в Красноярском крае мы уже видим результаты работы такого решения. На нашей платформе для бизнес-коммуникаций и совместной работы МТС Линк он не только помогает сотрудникам администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района решать социальные задачи непростой территории — от планерок с главами арктических поселений до онлайн-приема местных жителей, но и фиксирует все встречи и договоренности. Причем именно саммари как функция оказалась самой востребованной среди компаний из Красноярского края в этом году. 

Мы прогнозируем, что к 2030 ИИ-агенты научатся проактивно определять потенциальные нужды потребителей, анализируя контекст предыдущих покупок, календарь и показатели умных устройств.

На этапе поиска и анализа технология превратится в единое окно, самостоятельно собирающее информацию с маркетплейсов, сайтов и из других источников, формируя комплексные рекомендации. В итоге пользователи будут выполнять до 90% действий через ИИ-агентов. 

Читайте по теме: 

К 2030 пользователи будут выполнять 90% действий через ИИ-агентов

МТС провела исследование мирового и российского рынков ИИ-агентов. В будущем вероятен полный переход от самостоятельного выбора к тому, что цифровые помощники будут действовать от лица человека.

Красноярск в топе городов Сибири по количеству DDoS-атак

МТС при помощи аналитиков RED Security представила результаты исследования DDoS-атак за 3К2025. Каждая вторая пришлась на краевую столицу.

Составлен топ популярных у красноярцев в 2025 книг, сериалов и музыкальных треков

Развлечения жителей Красноярского края проанализировали в холдинге ON Медиа (входит в МТС). Рассказываем, предпочтения каким фильмам, книжным изданиям и музыкальным трекам, отдавали красноярцы.

 

Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Ключевая ставка — вниз, а золото — вверх? Что ждет инвесторов в 2026 г.Ключевая ставка — вниз, а золото — вверх? Что ждет инвесторов в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.