«Алюком» намерен потеснить китайский импорт
Компания «Алюком», входящая в ГК «СИАЛ», до запуска нового проекта занималась дистрибуцией азиатских композитных панелей. Как рассказал генеральный директор «Алюкома» Роман Галиев, в 2005г. на рынк
Компания «Алюком», входящая в ГК «СИАЛ», до запуска нового проекта занималась дистрибуцией азиатских композитных панелей. Как рассказал генеральный директор «Алюкома» Роман Галиев, в 2005г. на рынке фасадной отделки усилился интерес к этой продукции. «Спрос на алюминиевые композитные панели (АКП) рос ежемесячно примерно на 20%. Высокий потенциал материала подтолкнул нас к открытию собственного производства», — рассказал г-н Галиев.
Объем инвестиций в «Прокатный завод «Алюком» — около $2 млн. Примерно 75% этой суммы — собственные и заемные средства ГК «СИАЛ». Оставшаяся часть — деньги, безвозмездно выделенные по совместной российско-американской программе NCI («Инициатива атомных городов»). Роман Галиев: «По условиям программы, 50% работников прокатного завода — сокращенные сотрудники Железногорского ГХК. Сейчас на производстве заняты около 40 человек, половина из них — с комбината. В последующем планируем довести число работников до 100».
Ожидаемый срок окупаемости проекта — два года. По мнению производителя, главное конкурентное преимущество местной продукции по сравнению с распространенной в Красноярске китайской — качество. «Я видел объекты, которые выглядели как сморщенные консервные банки. Надеяться на замену некачественного ввезенного материала в этой ситуации не приходится. Мы же даем на свои покрытия 25-летнюю гарантию», — заявил г-н Галиев. Анатолий Суворов, директор компании «Сибирское фасадное строительство»: «Местный материал чуть дороже ходового китайского, но, судя по характеристикам, выше по качеству. Думаю, у него хорошие перспективы в отделке коммерческой недвижимости. Насчет жилой — сомневаюсь. Там фасады заказывают из более дешевых материалов, например, керамогранита».
Треть выпускаемой продукции компания продает в Красноярском крае. Производитель заручился поддержкой крупнейшего местного игрока на рынке фасадов — компании «Краспан». Как рассказал «ДК» генеральный директор «Краспана» Александр Клименков, на базе «Алюкома» выпускаются АКП под брендом «Краспан-AL». Доля заказа «Краспана» в общем объеме производства, по словам Романа Галиева, около10%. Среди других местных заказчиков — игроки отделочного, строительного, рекламного рынков.
Большую часть продукции «Алюком» уже на старте начал продвигать на российский рынок. Сейчас компания имеет представителей в Иркутске, Барнауле, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, в ближайшее время планирует выйти в Москву.
В европейской части России «Алюкому» предстоит побороться за рынок с единственным пока отечественным конкурентом — калужской компаний «АлкотеК». Ирина Хаврошина, маркетолог компании «АлкотеК»: «У нас есть хорошее стартовое преимущество — мы уже год работаем на этом рынке, имеем сильную сбытовую систему. К тому же на «АлкотеКе» полный производственный цикл: от покраски материала до производства панелей. У «Алюкома», насколько мне известно, налажено пока только производство панелей — без покраски. Для заказчика же очень важен самостоятельный выбор цвета отделочного материала. Для того чтобы нас догнать, новому игроку нужно вложить серьезные средства в покрасочную линию». Как рассказали «ДК» в «Алюкоме», компания уже ведет переговоры о закупке оборудования для такой линии.