Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
77,73
85,73
Деловой квартал / Новости / Нырнуть в бизнес: Как Светлана Буриченко вместо рекламы стала продавать рыбу
Нырнуть в бизнес: Как Светлана Буриченко вместо рекламы стала продавать рыбу
Источник: Рыба-Пила

Нырнуть в бизнес: Как Светлана Буриченко вместо рекламы стала продавать рыбу

Самое читаемое
  • В Красноярске начали закрываться фитнес-клубы В Красноярске начали закрываться фитнес-клубы
  • «Уж послали, так послали»: что думает бизнес о выступлении президента «Уж послали, так послали»: что думает бизнес о выступлении президента
  • На Красноярской ТЭЦ-1 взорвали вторую трубу На Красноярской ТЭЦ-1 взорвали вторую трубу
  • В Красноярском крае запустили производство лодок из полиэтилена В Красноярском крае запустили производство лодок из полиэтилена
  • 2ГИС смоделировал распространение коронавируса в Красноярске 2ГИС смоделировал распространение коронавируса в Красноярске
11:00   07.03.2020

Известный в Красноярске специалист по рекламе 17 лет проработала в СМИ. Но после рождения дочери решила создать собственный бизнес — модный рыбный магазин.

Идею бизнеса Светлане Буриченко подсказал супруг Кирилл Майер. Находясь в декрете, молодая мама с внушительным опытом работы на рынке рекламы поняла, что хочет кардинально сменить сферу деятельности. «Я стала думать, чем заниматься, перебирала разные варианты. На идею рыбного магазина меня вывел муж. Мы рыбная семья. Мы очень любим рыбу, но не любим заморачиваться с ее приготовлением. А в Красноярске не было ни одного места, где продают рыбу высокого качества, где ее разделывают, чистят и маринуют, где есть все, что рыбе аккомпанирует: соусы, гарниры, закуски, вино… И потихоньку у нас стало складываться понимание формата будущего магазина», — вспоминает Светлана. Спустя несколько месяцев в Красноярске появилась «Рыба пила».
 

«Рыба моей мечты»

Светлана Буриченко 17 лет работала в рекламе. У большинства пиарщиков Красноярска она записана в телефоне как «Света ЮнитМедиа». В холдинг Игоря Юсьмы юная выпускница филфака СФУ устроилась в 2001 году. Продавать рекламу в газету «Шанс» ее позвала подруга. Светлана вспоминает, что даже думать о профессии продавца тогда ей было стыдно. Но финансовая ситуация в семье была тяжелой, и девушке нужно было зарабатывать деньги.
 
Я пришла на собеседование, и коммерческий директор холдинга мне сказала: «Набор менеджеров у нас закончился, они уже прошли обучение. С тобой отдельно заниматься никто не будет. У тебя будет один на двоих с другой девочкой телефон и компьютер. Если хочешь — пробуй». Я спросила, какая зарплата у самого крутого менеджера. Мне ответили — 30 тыс. рублей. Меня эта цифра ошеломила, это были какие-то невозможные деньги! Я поняла, что только от меня зависит, сколько я заработаю. Это был вызов самой себе».
 
Через полгода работы в газете «Шанс» Светлана Буриченко получила зарплату 30 тыс. рублей. Дальше больше. Ее перевели в рекламный отдел журнала «Банзай», где впоследствии она стала коммерческим директором. Потом был журнал «Сфера влияния». Позже Светлана успешно работала в рекламном агентстве «Юджет», курирующем все СМИ холдинга «ЮнитМедиа», а в 2014–2018 годах сконцентрировалась на предвыборных проектах.
 
Это был колоссальный опыт, за который я благодарна Игорю Александровичу Юсьме. Всему, что я умею, меня научили в «ЮнитМедиа». И прежде всего благодаря 17 годам работы в продажах в СМИ я поняла, что не нужно бояться обращаться к людям. Никто тебя не убьет и руку тебе не отрежет, если ты позвонишь и что-то спросишь. Чтобы добиться желаемого, нужно просто приложить все усилия. Нет ничего невозможного!»
 
В 2018 году Светлана Буриченко ушла в декрет. Причем первые месяцы после рождения дочери молодая мать продолжала работать дома. Но муж настоял: сейчас важнее семья. Целых полгода Светлана, по ее словам, ничем не занималась. Этого времени хватило, чтобы супруг осознал: «Света, тебе нужно выходить на работу, чтобы куда-то тратить свою энергию!»
 
Супруги — большие любители морепродуктов — решили открыть рыбный магазин, причем в уникальном для Красноярска формате. Задумка была такая: дать хозяйкам возможность готовить вкусную рыбу, прикладывая к этому минимальные усилия. Все заботы о блюде должен брать на себя магазин, непосредственно в котором будет находиться цех с командой поваров.
 

Пробивная «малышка»

Идея бизнеса окончательно оформилась в конце мая 2019 года. Лето Светлана Буриченко посвятила изучению тонкостей рыбного дела. Все это время друзья, знакомые и даже посторонние люди отговаривали начинающую предпринимательницу от этой затеи.
 
Я стала ездить по городу, знакоми-ться с разными рыбными цехами, собирать информацию. А люди мне говорили, что я сумасшедшая, что мне не нужно идти в этот бизнес. Мол, в рыбном деле в основном работают мужчины, рынок занят, есть «Хозяин Камчатки», есть другие игроки. Друзья отговаривали: «Света, нет! Скоропорт — это очень сложно! Не делай этого!»
 
И тут Светлана вновь почувствовала вызов, как и в первые дни работы менеджером по рекламе. Задача была поставлена, и Светлана продолжила погружаться в тему. Изучала Интернет, созванивалась и встречалась со специалистами в рыбной отрасли, выбирала оборудование… Первой победой стал договор о сотрудничестве с крупнейшим оптовым поставщиком рыбы в России.
 
Собирая информацию, я поняла, что хочу работать именно с этой компанией. Они используют метод шоковой заморозки, и при условии правильной транспортировки и дефростации вы получаете, по сути, свежую рыбу. Но эта фирма работает с заказчиками при закупках только от 25 тонн. А мне нужно всего по 800–900 кг каждые две недели. Когда я обратилась к менеджеру, мне ответили: «Вы что, вы такая «малышка», мы с такими не работаем!» Но мне удалось провести переговоры с их руководством. Я объяснила, что для меня принципиально важно качество рыбы. И они согласились сотрудничать при условии самовывоза».
 
Светлана нашла две транспортные компании с рефрижераторами, которые могут доставлять ценный груз из Москвы в Красноярск, и вопрос с ключевым товаром был решен. Параллельно шли поиски места под магазин. Найти подходящее помещение на Взлетке не удалось, выбор пал на центр города. Собственник помещения дала Светлане три месяца арендных каникул, и в помещении общей площадью 115 кв. м на улице Ленина закипели ремонтные работы.
 
Название «Рыба пила» помог придумать Данила Юсьма, близкий друг и коллега Светланы по «ЮнитМедиа». Оно четко попало в формат рыбного магазина с ассортиментом алкоголя. К началу октября магазин был готов к открытию: помещение отремонтировано, оборудование установлено, персонал найден, первая партия товара получена. Не хватало только одного — униформы.
 
Летом в московском гастромаркете «Депо» я увидела на сотрудниках рыбного отдела потрясающие фартуки. Вышла на управляющего, и он поделился со мной контактами фирмы-изготовителя. Я заказала у них форму, и, когда наш магазин был практически готов к запуску, улетела с мамой и дочкой отдыхать. Возвращаюсь, а формы нет. Подрядчик затянул сроки, и форма не успевала к открытию».
 
Спасла ситуацию известный красноярский дизайнер Людмила Антонова. Благодаря ее помощи уже через три дня, к открытию магазина, у сотрудников были первые комплекты прекрасной фирменной формы ручной работы.
 

«Пойду покайфую»

Изначально Светлана Буриченко планировала потратить на запуск «Рыбы пилы» 4 млн рублей. Был составлен бизнес-план, но не все нюансы получилось учесть. К примеру, незапланированной тратой стала вытяжка за 300 тыс. рублей, которую пришлось установить, чтобы в помещении совсем не пахло рыбой. В целом на оборудование магазина ушло 1,8 млн рублей. Всего же стартовые инвестиции в проект составили 5 млн рублей, а в течение первых месяцев работы магазина в него было вложено еще 2 млн рублей.
 
Магазин «Рыба пила» открылся 5 октября. Несмотря на тщательную подготовку, в первый день не обошлось без сюрпризов. Не заработал терминал приема платежей, а также система ЕГАИС — нельзя было продавать алкоголь. Но эти небольшие нюансы первого дня отошли на второй план, когда покупатели стали повторно возвращаться за покупками и рекомендовать магазин своим друзьям.
 
Я сама часто работаю в торговом зале, получаю от общения с покупателями огромное удовольствие. Я так и говорю: «Пойду покайфую». И продавцов учу: неважно, как одет покупатель, какого он возраста: со всеми мы работаем максимально хорошо. Для всех проводим экскурсии, дегустации, рекомендуем продукты, подсказываем простые рецепты. На каждого покупателя у нас свой продукт».
 
Средний чек в магазине «Рыба пила» составляет 1,5 тыс. рублей. Сюда часто заглядывают иногородние покупатели. Им Светлана всегда оставляет номер своего мобильного телефона и готова оказать любую помощь: предоставить документы на каждую рыбку, запаковать товар с помощью вакууматора для комфортной транспортировки, организовать доставку заказа в другой регион.
 
Нырнуть в бизнес: Как Светлана Буриченко вместо рекламы стала продавать рыбу 1
 
Постепенно по запросам клиентов расширялся и ассортимент рыбного магазина. Здесь есть замороженная и правильно дефростированная, очищенная, замаринованная рыба, рыба холодного копчения, икра, ассортимент качественных пресервов и рыбных полуфабрикатов собственного изготовления, а также сопутствующие товары: вино, соусы, маринады, гарниры и другое. 
 
Собственным производством полуфабрикатов и пресервов магазина руководит шеф-повар. Светлане самой пришлось заморачиваться: проходить обучение, разбираться в технологии, получать сертификаты.
 

Те пресервы, которые производит «Рыба пила», — это только рыба и соль. Здесь нет уксуса, майонеза, усилителей вкуса. Это наше принципиальное отличие от других. А котлеты и пельмени собственного производства — это редкость для красноярского рынка, они сделаны из 100 % рыбы, указанной на этикетке. Мы очень трепетно относимся к безопасности и качеству товара. Единственное, что мы пока не делаем сами, — не коптим рыбу: у нас нет коптильной установки. Но я тщательно выбирала цех, нашла максимально стерильный. Мы отдаем им на копчение свою рыбу».

 
Благодаря действительно качественному продукту постоянными покупателями магазина «Рыба пила» стали и многие известные люди города. Сюда регулярно заходит ресторатор Анатолий Ващенко, ведущая и бизнес-тренер Анна Прохорова и многие другие.
 

Торговые точки роста

Но в целом ожидания Светланы Буриченко по трафику и выручке пока не оправдались. Хорошим месяцем стал декабрь — за специальными предложениями к новогоднему столу выстраивались очереди, штат поваров временно пришлось увеличить до 5 человек. Около 350 человек сделали предзаказ маринованной рыбы к празднику.
 
Правда, быть бизнесменом в России непросто, произойти может всякое. В январе Светлана Буриченко испытала это на себе — у нее украли 620 кг рыбы…
 
Обычно товар из Москвы нам привозят уже проверенные транспортные компании. Но после Нового года они преду-предили нас, что в ближайшие две недели в Красноярск не поедут. Пришлось срочно искать через Интернет другого перевозчика. Нашли, проверили у них все документы, оплатили рыбу, они ее забрали. Проходит неделя — рыбы нет. По телефонам никто не отвечает. С помощью знакомых узнаем, что автомобиль не покидал пределы Московской области. То есть нашу рыбу просто украли. Стоимость товара в этой машине — 300 тыс. рублей, для меня это очень большая сумма. Я обратилась в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела, но, боюсь, шансов вернуть деньги нет».
 
Вскоре после старта Светлана Буриченко поняла, что нужно находить дополнительные пути реализации. Сначала была запущена бесплатная доставка по городу при заказе от 1,5 тыс. рублей. Позже предпринимательница договорилась с магазином «Деликатесная Сосны» в Академгородке о продажах продукции под брендом «Рыба пила». В феврале их «слабосолка» появилась в трех супермаркетах «Гурме».
Кроме того, уже в ноябре Светлана приняла решение об открытии второго магазина «Рыба пила» на Взлетке и увеличении производственных мощностей рыбного цеха. Также Светлана не исключает вероятность запуска торговой точки в Северо-Западном районе города. В долгосрочных планах — открытие магазинов в соседних регионах.
 
Запуская новый формат, мы сделали акцент на том, что наш магазин реально помогает в хозяйстве. В этом его ключевое отличие от других рыбных магазинов», — резюмирует Светлана Буриченко.
 
Анастасия Матвеева

 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.