Как вы относитесь к фейковым новостям о себе?
Путин подписал закон о блокировании ресурсов, оскорбляющих власть, символы государства, и распространяющих фейки. Мы спросили у предпринимателей, как они относятся к критике в Сети и фейковым новостям
Моника Дюсуше, генеральный директор парка «Остров сокровищ»
Никогда до этого момента не думала, а сейчас меня вдруг осенило: это же получается, на фейковые отзывы, которые размещают разные организации на порталах-отзовиках вроде «Флампа», можно будет жаловаться! Если критика по делу, воспринимаю как руководство к действию, разумеется. Но вернувшись к тому же «Флампу», где большинство отзывов выдуманные, а ты ничего с этим сделать не можешь, доказывая, что не верблюд, — за такие отзывы нужно наказывать.
Евгений Ронжанин, руководитель компании «Элитный Красноярск»
Между понятиями «свобода слова» и «информация, вводящая в заблуждение» довольно тонкая грань. Но очень важно, чтобы одно не переходило в другое. Все информационное пространство превратилось в помойку. Сложно кому-то доверять, безоговорочно верить какой-либо публикации. Всю информацию приходится перепроверять. Многие злоупотребляют безнаказанностью, думая, что ответственности не последует. Лично мне эта вседозволенность не нравится. Независимо от того, про кого пишут.
Владимир Владимиров, ресторатор
Интернет — свободная площадка для выражения своего мнения. В любой соцсети есть нормы и правила. Нарушивших банят, удаляют контент и аккаунты. К сожалению, фейковых новостей довольно много. Их бывает сложно отличить от достоверных. Лично я стараюсь «утки» выявлять, но иногда тоже попадаюсь на этом. Поэтому буду более осторожно относиться к своим публикациям и всем советую. Теперь за это грозят серьезные штрафы. Хорошо бы, если бы фейков стало меньше.
Евгения Черных, директор «Красноярского завода стальных конструкций»
Фраза «чтобы срубить хайп, нужен фейк» — не про меня. В сети провожу крайне немного времени и с критикой относительно себя и своей компании пока не сталкивалась. Но если такой случай возникнет, скорее всего, мне это будет неинтересно. Я могу прислушаться только к конструктивной критике, а пустые разговоры для привлечения внимания к своему ресурсу в Сети в моей сфере не работают. Я за то, чтобы делать полезные дела, а не сотрясать воздух пустыми разговорами.
Евгений Шустов, руководитель макрорегиона Сибирь компании «Первый Бит»
Относительно фейковых новостей позиция моя схожа с позицией компании, в которой я работаю. Одна из ключевых ценностей компании - это честность. Мы не позволяем себе быть нечестными, и не хотели бы, чтобы это делали другие. Добросовестная конкуренция делает рынок более цивилизованным и прозрачным. А вот к конструктивной критике, к жалобам или обратной связи относимся с пониманием и даже с благодарностью. Адекватная обратная связь делает компанию и каждого сотрудника сильнее, дает возможность стать лучше привлекает достойных партнёров, сильных сотрудников и требовательных клиентов.