«КАМАЗ» идет на восток

Крупнейший российский производитель грузовиков — компания «КАМАЗ» — заявила о своем намерении по­строить в Красноярске фирменный торгововыставочный сервисный центр (ТВС). Как стало известно «ДК», «

Группа организаций «КАМАЗ» планирует строить в Красноярске фирменный автотехцентр. Эксперты считают, что компания выбрала удачный момент для выхода на красноярский рынок. Единственная трудность, с которой «КАМАЗ» может столкнуться, — пресловутый кадровый голод.

Крупнейший российский производитель грузовиков — компания «КАМАЗ» — заявила о своем намерении по­строить в Красноярске фирменный торгововыставочный сервисный центр (ТВС). Как стало известно «ДК», «КАМАЗ» рассматривает два земельных участка под строительство в черте города, которые ему предложила городская администрация. Местоположение и размеры участков в компании не назвали. По стандартам автопроизводителя, такие автотехцентры должны занимать не менее 2 га. «После того как мы выберем участок, сразу откроется финансирование и начнется строительство», — сообщил начальник отдела развития дилерской сети и регионального маркетинга ТФК «КАМАЗ» ИГОРЬ КЕВБРИН. На постройку ТВС, по словам гна Кевбрина, среди местных застройщиков будет объявлен тендер.
Сумму вложений в проект в «КАМАЗе» не разглашают. Директор Ford HeavyTrucks Development АНДРЕЙ ЕРМОШЕНКО (компания строит автотехцентр грузовых автомобилей марки Ford Cargo в Солонцах) оценивает стоимость подобного проекта примерно в 2 млн евро: «Современный сервисный центр по продаже и обслуживанию автомобилей требует серьезных инвестиций. Если не жертвовать ничем, то в среднем может получиться до 1 млн евро за 1 га».
«КАМАЗ» будет развивать проект в Красноярске самостоятельно, не привлекая местных партнеров. По словам гна Кевбрина, компания сама станет набирать здесь команду.
Как пояснил представитель автоконцерна, проект осуществляется в рамках единой стратегии развития компании. «Уже сегодня у «КАМАЗа» одна из самых разветвленных сервисных сетей в стране. Тем не менее, сейчас мы начинаем более активное продвижение в регионы»,  — заявил гн Кевбрин. По данным «ДК», подобный ТВС недавно был запущен в Казани, идет строительство в Нижнем Новгороде и Кемерове, определен участок в Москве. Компания идет сразу в двух направлениях: на запад и на восток. Причем восточное направление, как рассказал Игорь Кевбрин, представляет для компании особенный интерес: «Парк «КАМАЗа» максимально сконцентрирован именно в этой части страны».
Эксперты отмечают: красноярский рынок грузовых автомобилей не насыщен, поэтому компания выбрала наи­более удачный момент для выхода на красноярский рынок. Край развивается, ведется большое количество строек, активно идут инвестиции на север. В этой ситуации, по мнению Андрея Ермошенко, очень востребованы грузовики всех производителей. Кроме того, специалисты уверены, что грузовики разных марок конкуренцию друг другу не составят. «Ценовая категория и экономика эксплуатации Ford Cargo совсем другая, нежели у «КАМАЗа». Поэтому мы не конкуренты», — считает гн Ермошенко.
Того же мнения придерживается и генеральный директор ТД «СТК» МАКСИМ ИВАНОВ, через два месяца запускающий сервисный центр по обслуживанию китайских грузовиков. По его информации, заявки на «КАМАЗ» расписаны на несколько месяцев вперед, поэтому строительство крупного ТВС в Красноярске очень кстати.
С помощью нового автотехцентра «КАМАЗ» рассчитывает покрыть потребности в автомобилях и их сервисе всего края. «Мы планируем закрыть существующие объемы. Если центр справится с ними, то на нем пока и остановимся. Если же нет, пойдем дальше на восток», — сообщил о дальнейших планах компании Игорь Кевбрин.
Тем не менее, участники этого рынка считают, что нового игрока здесь ждут серьезные трудности — кадровые. Существующий на авторынке дефицит квалифицированных специалистов, по их мнению, может затруднить реализацию этого проекта. Максим Иванов уверен: чтобы избежать подобных проблем, «КАМАЗу» необходимо проработать четкую систему профессиональной подготовки и мотивации будущих работников сервисного центра.

детали
«КАМАЗ» набирает скорость
Производственное объединение «КАМАЗ» основано в 1969 году. На сегодня выпущено более 1,75 млн грузовых автомобилей большой грузоподъемности. Уставный капитал — 39,3 млрд рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государст­ву и коммерческим банкам.
Единый производственный комплекс группы организаций «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. Основные активы компании аккумулированы в виде ее основных средств производственного комплекса в Набережных Челнах. Работают около 52 тысяч человек. Всего в группу компаний «КАМАЗ» входят более 100 предприятий.
За два месяца 2007 года продано товарной продукции на 9 млрд 880 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 43,8% больше, чем в 2006 г. Компанией оказано услуг непромышленного характера на сторону — 635 млн рублей. Российские потребители «КАМАЗа» получили 5143 грузовика (+48,3% к январюфевралю 2006 года), а заказчики на внешних рынках — 1448 автомобилей (+55,5%).
Источник: ТФК «КАМАЗ»

Самое читаемое
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Штурм Wildberries в Москве: стреляли сразу в двух офисах, в уголовном деле 27 фигурантовШтурм Wildberries в Москве: стреляли сразу в двух офисах, в уголовном деле 27 фигурантов
  • Проектировщика дублера проспекта Космонавтов оштрафуют, но контракта не лишатПроектировщика дублера проспекта Космонавтов оштрафуют, но контракта не лишат
  • Правда ли курьеры в Екатеринбурге зарабатывают на уровне айтишников — выводы аналитиковПравда ли курьеры в Екатеринбурге зарабатывают на уровне айтишников — выводы аналитиков
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.