Началась разработка проекта высокоскоростной магистрали от Красноярска до Новосибирска
В рамках XI Красноярского экономического форума представлена концепция развития высокоскоростного железнодорожного сообщения на направлении Красноярск – Новосибирск.
В настоящее время начата подготовка технико-экономического обоснования проекта высокоскоростной магистрали Новосибирск-Красноярск. Как сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" – генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин, сейчас рассматривается три варианта прохождения магистрали - через Томск, Кемерово или Тайгу. Итоговый вариант будет определен с учетом экономической целесообразности и мнения пассажиров.
По предварительным оценкам на реализацию проекта может уйти до 6-8 лет. Оценочный объем инвестиций - 700 млрд руб. (из расчета 1 млрд. руб. на прокладку 1 км пути).
По оценкам экспертов, реализация проекта позволит перевести пассажиропоток на высокоскоростную магистраль и освободить Транссибирскую магистраль для грузоперевозок.
Напомним, ранее КрасЖД проводило опрос по проекту высокоскоростной магистрали по маршруту Красноярск-Новосибирск. Жители Сибири предложило запустить её через Томск.
Отметим, по существующей сейчас инфраструктуре пассажирский поезд преодолевает расстояние от Красноярска до Новосибирска за 12 часов. В случае строительства магистрали, при скорости движения поездов до 250 км/час, время в пути сократится в 4 раза.
Как заявлял на X Красноярском экономическом форуме Александр Мишарин, в Сибири есть полигоны для высокоскоростного железнодорожного движения, и первым из них может стать ветка Красноярск-Кемерово-Новосибирск.
- В этих городах растёт численность населения, а значит, такой вид транспорта здесь будет востребованным. Если проект развития высокоскоростного железнодорожного транспорта будет воплощён в жизнь, то Россию можно будет проехать за два дня", - сообщал Александр Мишарин.
Справка. Высокоростное железнодорожное сообщение позволяет развивать скорость свыше 200 км/ч. С декабря 2009 г. скоростное и высокоскоростное движение связывает такие регионы, как Тверская, Новгородская, Ленинградская, Владимирская и Нижегородская области, Москва и Санкт-Петербург. Высокоскоростные поезда "Сапсан" курсируют по маршрутам Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород со скоростями до 250 км/ч, а поезда "Аллегро" - между Санкт-Петербургом и Хельсинки со скоростями до 200 км/ч