«Найти офис стало проще», - почему красноярский бизнес меняет «прописку»
Смена офиса – примета кризиса. Одни фирмы съезжают из центра, другие, напротив, за те же деньги находят лучшие варианты. DK.RU поговорил с руководителями компаний, сменивших место «прописки».
Читайте также: «Студия Дождя» в Красноярске: как построить офис-трансформер (ФОТО)
Артем Пастухов, начальник Центра комплексной поддержки Красноярского отделения Сбербанка:
– В период с 2014 по 2016 год Сбербанк провел масштабную оптимизацию арендуемых площадей, отказавшись от более чем 5 тыс. «квадратов». Это было связано не столько с сокращением затрат или штата, сколько с внедрением в управление бизнесом инновационных технологий, оптимизацией филиальной сети, передачей ряда функций на аутсорсинг. Ставки аренды по сравнению с 2014 годом снизились на 20-30%, поэтому банк проводит масштабную работу с арендодателями. Безусловно, как и в любом процессе, есть сложные кейсы. Нельзя сказать, что наша цель – извлекать выгоду из кризисной ситуации. Совсем другое – это работа в условиях рыночной экономики. Мы готовы платить за недвижимость столько, сколько она стоит здесь и сейчас, а не по тем ценам, которые существовали на рынке в момент заключения договора. В любом случае, наша позиция – совместно с партнерами пережить стагнацию рынка, сохранив надежные отношения.
Олег Сипетый, генеральный директор ГК «Командор»:
– Уже больше года, как все подразделения группы компаний переехали в общий офис на ул. Вавилова, – это 5,6 тыс. кв. м, в нем работает более 400 человек. Получили все плюсы, к которым стремились. Во-первых, все сотрудники находятся в одном месте, а не в разных точках города, как раньше, и это позволяет оперативно решать вопросы, проводить совещания. Плюс второй – экономия на аренде: даже с учетом выплат по ипотеке содержание собственного офиса обходится дешевле. Немаловажно и то, что у нас есть задел на будущее – свободные площади, которые при необходимости можно заселить новыми сотрудниками. На поиск этого помещения ушло более полугода, среди прочего рассматривали вариант строительства здания «с нуля». Отказались от него по экономическим причинам – ремонт «под себя» уже готовых площадей занял меньше времени, полтора года, и обошелся дешевле.
Сергей Шашко, директор филиала СПАО «Ингосстрах» в Красноярском крае:
– В 2014 году, оптимизируя работу филиала, пересмотрели, в первую очередь, расходы на аренду офисов – эта статья была непомерно большой. Новые возможности по аренде дал кризис: выбор стал больше, цены ниже – стоимость «квадрата» в зависимости от района и помещения упала на 10-25%. Еще один нюанс – арендодатели делают все, чтобы выбор арендатора пал именно на их площади: идут на ценовые уступки и предлагают различные бесплатные опции. Один из примеров – охраняемая парковка рядом с одним из наших офисов. Все это позволило компании в течение полугода прирасти тремя новыми офисами.
Александр Назаров, директор интернет-газеты Newslab.ru:
– Правила игры на рынке коммерческой недвижимости сегодня задает арендатор: предложений на рынке множество, ставки упали, арендодатель стал более сговорчивым. Это позволило нам получить лучшие, чем прежде, условия по аренде – в новый офис компания переехала в декабре 2015-го. Эти площади обходятся на 15% дешевле предыдущих и выигрывают по своим характеристикам – географическому положению, качеству отделки помещения. С полной уверенностью могу сказать, что найти хороший офис за приемлемую стоимость сейчас стало гораздо проще.