Попали в жилу: кабельная фабрика из Красноярска готовится стать большим заводом
На Красноярской кабельной фабрике работает не больше 15 человек, при этом предприятие может выпускать до 300 тонн продукции в месяц. Сейчас учредители фабрики готовят новый крупный проект.
Предприниматели, которые занимаются поставками и продажей оборудования, не часто решаются запустить производство. Шесть лет назад компания «Светотехника» отважилась: в Красноярске появилась первая кабельная фабрика. Ранее в регионе никто не выпускал подобную продукцию. Директор по развитию ККФ Даниил Шевелев рассказал «ДК» об опыте предприятия по выходу на новый рынок.
Первые метры
Первый метр кабеля фабрика выпустила в марте 2011 года. А до этого шел почти годовой процесс запуска проекта, который включал разработку бизнес-плана, приобретение и установку оборудования, обучение.
Почему вы решили производить именно кабель?
– В Красноярском крае конкурентов у нас не было и нет. Провод покупали в Томске, Иркутске, Новосибирске, везли из Китая, но свои производители отсутствовали. Между тем, продукция эта востребована. Строительство, монтажные работы, торговые сети, бытовой потребитель. Кабель нужен везде.
Оборудование закупили в Китае?
– Оборудование собиралось, что называется, с миру по нитке. Что-то купили в России, что-то выписали из Китая и Германии. Если говорить о китайских машинах, то от них остался только корпус, все внутренности мы поменяли – качество не устраивало. То оборудование, что сегодня работает на фабрике, – это своеобразный хенд-мейд, сделанный под себя. Есть и уникальные разработки, которые сами придумали и запустили.
Сейчас мы можем производить 330 видов различной продукции: от тонкой медной жилы до скрученных кабелей больших диаметров. Тем не менее, производство загружено на 20%. Мы работаем от спроса. Сейчас он невысокий по нескольким причинам: экономический кризис, спад на рынке недвижимости, задержки платежей между контрагентами, выбор некоторых компаний в пользу некачественной продукции.
Оборудование формировали по крупицам: переделывали, собирали заново, изобретали свое
Конкурент – контрафакт
Когда Даниил Шевелев говорит, что конкурентов у ККФ нет, он имеет в виду цивилизованный рынок. На самом деле, они есть. Но сидят в гаражах, где устраивают кустарное производство.
– Контрафакт – вот наш главный конкурент. Хотя, конечно, крупные строительные компании стараются приобретать качественный провод и во всех закупочных документах прописывают параметры и характеристики, гарантирующие качество. А среди клиентов ККФ как раз серьезные застройщики, наш кабель использовался при строительстве таких объектов, как «Южный берег», «Белые росы», онкологический центр, СФУ и др.
Ваша фабрика – практически иллюстрация к идее производства-«малыша», о котором сегодня так много говорят власти: надо развивать, поддерживать… У вас был опыт господдержки?
– В 2011 году мы не особо были информированы о том, что есть какая-то господдержка. Затем, уже в прошлом году, обратились в агентство поддержки малого и среднего бизнеса и поучаствовали в нескольких выставках. Съездили в Китай, Казахстан. Ну, и вообще установили полезные контакты, вышли на новых партнеров. О нас, можно сказать, узнали.
Насколько я понимаю, полезные контакты в том числе повлияли на возникновение нового проекта.
– На самом деле, проект нового завода на 300 рабочих мест зрел давно. На нашем производстве мы не выпускаем самонесущий изолированный провод, бронированный провод, кабель для подвижных составов и другие виды, имеющие гарантированные большие рынки сбыта. Такая продукция востребована крупными компаниями, целыми отраслями, которые не позволяют себе покупать контрафактный товар. Более того, кустарным способом бронированный провод не сделаешь. Если будет запущен наш завод, мы закроем потребности региона практически по всем видам провода.
Где вы планируете разместить предприятие?
– Сейчас обсуждаются две площадки – Сосновоборск и Железногорский промпарк. В Железногорске, правда, под нас придется дорабатывать площадку.
А инвесторы уже есть?
– Сейчас идет процесс поиска инвесторов. Такие проекты «в одного» не делаются. Могу сказать, что интерес есть, и немалый. В основном это московские компании. Речь идет об инвестициях в несколько миллиардов рублей.
Главный конкурент кабельной фабрики — контрафакт из «гаражных» мастерских
А вложения в кабельную фабрику уже окупились?
– Вложения – порядка 100 млн рублей – не окупились, но проект состоялся и себя оправдал. Мы его оцениваем как успешный.
Звучит довольно странно...
– Попробую объяснить. Во-первых, это наш первый опыт по созданию производства. И мы поняли, то это невероятно сложно и интересно. Поскольку мы не имели опыта, то провалы на первом этапе были неизбежными. Но сегодня, пройдя этот путь, мы вышли на другой уровень в понимании рынка, организации производственных процессов. Если бы не было кабельной фабрики, не было и проекта большого завода, который мы сейчас обсуждаем.
Если вы запустите новое производство, то кабельная фабрика будет закрыта?
– Конечно, нет. Наоборот, мы недавно приобрели волочильное оборудование, которое позволит нам существенно экономить, увеличив выработку тонкой медной жилы из толстой в четыре раза. На фабрике сложился уникальный коллектив. Мы подбирали специалистов штучно. Специально обучали, в том числе за границей. А сейчас начинаем работать с Аэрокосмическим университетом, чтобы было кому передать опыт.