Постановщик света

досье Марат Мухамедьяров Родился 27 сентября 1957 года в г. Орске Оренбургской области. Образование: 1974 год — школа №10 г. Красноярска, математический класс; 1979 год — Красноярский госуниверси

На лацкане пиджака генерального директора холдинга «Коко Пеле» Марата Мухамедьярова — колоритный знак отличия. Этот «орден» говорит о том, что его владелец состоит или когда-либо состоял в одном из так называемых ротари-клубов . Г-н Мухамедьяров от дел своего клуба отошел — американские ротарианцы ждали от единомышленника из Сибири слишком щедрых пожертвований. Но в главный принцип ротари — «Прежде всего — во благо общества» — он верит по-прежнему.

досье
Марат Мухамедьяров
Родился 27 сентября 1957 года в г. Орске Оренбургской области.
Образование: 1974 год — школа №10 г. Красноярска, математический класс; 1979 год — Красноярский госуниверситет, математический факультет.
Карьера: 1979-1980 гг. — преподаватель в политехническом институте; 1980-1992 гг. — сотрудник вычислительного центра Красноярского филиала Сибирского отделения Академии наук (ВЦ КФ СО АН); 1992 г. — соучредитель ООО «Компьютерные системы»; 1994 г. — учредитель рекламной компании «Коко Пеле»; ныне — собственник и генеральный директор холдинга «Коко Пеле».
Увлечения: футбол с друзьями, театр.
Семейное положение: холост, детей нет.

Окончив маткласс престижной красноярской школы, Марат Мухамедьяров подал документы в приемную комиссию юридического факультета КГУ. Но в последний момент передумал и переписал заявление о поступлении — решил не рисковать и пойти по уже накатанной математической дорожке. После университета — год преподавательской работы в «политехе» и возвращение к своему научному руководителю в вычислительный центр Академии наук. Досуг Марат коротал в Доме ученых и на сцене ДК «Академический», где в составе театральной труппы активно участвовал в постановке современных пьес. Некоторые из них потом были презентованы в городском Доме актера.

— Театр — одно из главных увлечений в моей жизни! До сих пор нет-нет да и возникнет желание вновь выйти на сцену. Прошлым летом репетировали пьесу «Эскориал». Готовы декорации, костюмы. Но, к сожалению, не хватает времени на завершение репетиций — там нужно плотно, не отрываясь готовиться, а друг, режиссер и учитель Вячеслав Александрович Новиков, большую часть времени сейчас проводит в Москве.

Встреча с горбатым флейтистом
— Очень плотная и насыщенная деятельность была у меня в вычислительном центре. Работа по хоздоговорам, научные разработки, семинары, презентации, организация лаборатории эффективности самоуправления — много всего. Часто и надолго ездил я в то время в Норильск, где успешно «АСУчивал» медный завод.
Так продолжалось почти 12 лет, до 92-го года. Когда появились персональные компьютеры, мы с группой товарищей активно переключились на работу с ними — прежде всего, этого касалось вопросов программного обеспечения. В то время этим никто особо не занимался, а мы начали, причем на таком уровне, что к нам с заказами обращались оборонные предприятия, в которых использовались новейшие на тот момент ЭВМ. Было организовано ООО «Компьютерные системы», я стал его сотрудником и соучредителем. Но в этом бизнесе пробыл недолго: по семейным обстоятельствам уехал в Новосибирск, а когда через год вернулся, стал думать, на что жить дальше, чем зарабатывать. После основательных раздумий решил остановиться на наружной рекламе — изготовлении и размещении.
Как называлась ваша первая рекламная фирма?
— Как и сейчас — «Коко Пеле». Это название мне нравится до сих пор. Я тогда, в 94-м, поехал погостить в Соединенные Штаты к моему однокашнику Володе Шалаеву и увидел там как-то схематическое изображение изогнувшегося человечка, играющего на духовом инструменте. Мой товарищ рассказал мне, что этого человечка зовут Коко Пеле — это один из самых почитаемых среди юго-восточных индейцев Америки персонажей, ему уже более трех тысяч лет. Такой полубожок, который, согласно легенде, ходил по домам, а его все привечали как могли — лишь бы он достал свою волшебную флейту и заиграл на ней. Тогда, под звуки чудесной музыки Коко Пеле, стада начинали приумножаться, бесплодные женщины обретали возможность вынашивать потомство, мужчины чувствовали себя мужчинами, а урожай снимался по несколько раз в год. В общем, такой символ плодородия для всего живого, а также олицетворение мечты, надежды и любви.
Мне показалось это очень интересным. В то время у нас в городе называли свои фирмы либо по первым буквам фамилий учредителей, либо еще как-то, не напрягаясь особо. А здесь была какая-то изюминка, тем более для рекламной фирмы.
Тогда, в 94-м, это был еще совместный проект с компанией «Анатольев и партнеры» — с Перекотием и другими. Потом наши дороги разошлись, а фирма «Коко Пеле» осталась — как родоначальник этого дела.
Почему прекратили сотрудничество с Перекотием и К?
— Ну, все были сильные — каждому виделся свой вариант развития. У меня, к примеру, на первое место вышло направление по продаже рекламных материалов для изготовления «наружки». Понимаете, я человек творческий, академического склада, и мне непросто общаться на бытовом уровне с резкими, активными людьми — по поводу покосившихся щитов и прочих проволочек. Поэтому я решил просто продавать материалы своим недавним коллегам по рекламному цеху — пленку, пластики, световые конструкции и все остальное. Был у меня опыт сотрудничества с москвичами, но не очень удачный — слишком уж они десять лет назад все «модные» были. В итоге мы с ними расстались. Я стал нарабатывать собственные каналы поставки.
Сегодня ваш бизнес включает это направление?
— Да, конечно! Если изготовление и размещение наружной рекламы в нашем холдинге практически сошло на нет, то фирма по поставкам и реализации комплектующих — «Материалы-Интерьер-Реклама» — один из главных игроков на красноярском рынке сегодня. Достаточно сказать, что мы по трем позициям являемся региональными дистрибьюторами известной компании «3М» — изобретателя скотча и безоговорочного лидера в мире по изготовлению различных клейких полимерных материалов.
Огни большого города
— После приснопамятного дефолта 98-го года все материалы, которыми мы торговали, оставались лежать на складах. Дело в том, что практически все они были зарубежного производства, и цена на них взлетела в разы. К слову, тогда многим рекламщикам вновь пришлось вернуться к фанере и обычной половой краске. Ясное дело, продажи у меня упали. И тогда я попытался занять еще одну нишу: до дефолта я занимался еще и световым решением наружной рекламы — коробами и прочими приспособлениями — и теперь решил сделать это направление одним из основных. Я и раньше около трех лет ходил вокруг этой темы и вот решился — занялся эксклюзивными световыми решениями.
Так появилась ваша «Светотень»?
— Да, можно и так сказать. Сейчас деятельность «Светотени» можно разделить на несколько направлений: декоративная, наружная подсветка, различные интерьерные световые решения и многое другое. То, что мы видим сейчас вечером и ночью в городе — фасады светящиеся, «мигающие» столбы и деревья и прочее, — на 90% наша работа. По крайней мере, наши поставки. Недавно мы подсветили фигуры вертикального озеленения — слоников, жирафов. Получилось очень красиво. Городская и районные новогодние елки — тоже наше.
Мы всегда стараемся найти новые моменты и реализовать их. Закрытые на зиму подсвечивающимися изнутри стеклянными конусами мраморные шары и фонтаны — тоже творческая находка «Коко Пеле». Мы еще пять лет назад закрыли призмами фонтаны на площади у театра оперы и балета.
Название вашего холдинга мелькало в списке создателей нового облика красноярского железнодорожного вокзала, по крайней мере, на начальной стадии реконструкции
— Мы разработали «световую» составляющую проекта, а потом на этом деле заказчик решил сэкономить — завершались работы уже без нас. Среди наших наиболее удачных фасадных решений я бы выделил наружное и внутреннее оформление казино «Ессей».
От владельцев многочисленных игровых павильонов заказы часто поступают?
— Нет, это не наше. Вспышки все эти слепящие, переливы гирлянд — вчерашний день. Мы сейчас продвигаем так называемое светодиодное направление. В прошлом году в парке имени Чернышевского, в Покровке, мы попытались сделать такое освещение на Новый год. Все знают о проблемах с электроснабжением в этом районе. Так вот, основное преимущество светодиодного направления — потребление энергии с экономией в десятки раз! Да, такой «свет» в два с половиной раза дороже, но это — завтрашний день.
Это направление и для рекламщиков перспективно, ведь не нужно никаких неоновых заводов — можно все сделать в мастерской из гибких компонентов. Для интерьерной подсветки лучшего варианта пока нет. Самые сложные интерьерные вещи теперь возможны: всякие многоуровневые потолки, стеклянные полы, «звездное небо» и прочее! Можно вмуровать диод в камень и ходить по нему, а он будет светиться.
Это уж совсем какой-то дизайнерский эксклюзив
— А мы и стараемся отойти от заштампованности, серости. Даже бытовые осветительные приборы, которые мы продаем, — эксклюзивный товар. Есть у нас свой магазин с дорогими штучными светильниками, если нужно, закажем по каталогу и привезем.
Мы первыми, кстати, попытались совместить эксклюзивный свет с эксклюзивной мебелью. Мебель для нас делали на заказ, но не вышло в итоге. К сожалению, город просто оказался не готов платить за такие дорогие изделия, наша услуга не была по-настоящему востребована.
Плавный вход на «взрывной» рынок
— Параллельно со «светом» я занялся еще и пиротехникой. Это направление гармонично вошло в холдинг «Коко Пеле»: я набрал штат пиротехников, установил прямые контакты с производителями. Сейчас подавляющее большинство фейерверков самого высокого городского, краевого уровней — это мое. Последний пример — фейерверк на 9 Мая. Мне удалось убедить заказчика, что это должны быть не просто какие-то вспышки, а некое действо, театральная постановка, что ли... По-моему, получилось.
На пиротехнический рынок удалось зайти без взрывов?
— Было всякое Но, слава Богу, обошлось без серьезных проблем. Главное, что мы плавно, без срывов наращивали авторитет в этой области. Ребята, которые сейчас пытаются войти на этот рынок, быстро сходят со сцены. В работе с серьезным заказчиком важно реально оценить свои возможности и не пускать пыль в глаза. Характерный тому пример — 60-летие «Красмаша». Директор предприятия увидел где-то или прочитал — и захотел, чтобы в небе зажглась цифра 60. Мы ему говорим: нельзя, такой заказ вам никто не изготовит, а если и изготовит, то его надо было оформлять заранее — месяцев за девять. К тому же у нас в стране такие «взрывы» точно не сделают, значит, нужно будет привезти эти заряды из-за границы. В общем, за две недели до мероприятия такие заказы не делаются. Но директор нашел людей, которые показали ему на картинке в компьютере, как все это будет выглядеть красиво. Мы ему говорим: даже если вы изготовите такой заряд за большие деньги, то в этот день будет другой ветер, другая атмосфера и все размажется. Ничего просто не будет видно! Нет, заводоуправление нашло ребят, сделало 75% предоплаты Естественно, те им «60» не показали, и чтобы потом сохранить как-то лицо, мне горе-заказчики говорят: мы им оставшиеся 25% не заплатили. Я им отвечаю: а им и 75% хватило за глаза. После этого в Ленинском районе эта пиротехническая фирма не «стреляет» НИ-КО-МУ. Мы же тогда четко обозначили свою точку зрения: бюджет в 500 тысяч рублей не является для нас определяющим. Главное — сохранить свое лицо. И на большинстве крупных городских и краевых праздников мы регулярно подтверждаем свое реноме. Хотя серьезные препятствия конкуренты все же ставили. Вплоть до криминальных моментов. У нас, к примеру, есть любительские видеосъемки, на которых видно, как во время работы нашего фейерверка одна из установок стреляет в толпу зрителей, причем установка эта не наша, а чья-то чужая, специально установленная неподалеку.
У вас есть портфолио?
— Скажем так, у нас есть работы, за которые нам не стыдно. Если говорить о фейерверках, это праздничный салют в честь 375-летия Красноярска, Дня Победы — в прошлом и в этом году. Это мы первые с башни КАТЭК НИИ начали стрелять. Сначала подсветили купол — чтобы образовалась световая корона, а потом пустили по кругу «дождь». Было очень красиво. Стараемся каждый раз придумывать что-то новое. Но, к сожалению, работая с большими фейерверками, мы совершенно упустили рынок бытовой пиротехники. А он за последние 3 года стремительно вырос и расширился. Если сейчас на него входить, нужно предлагать уже особое качество — допустим, возможность самостоятельной компоновки различных фейерверков. Это наша задача, которую мы будем решать в ближайшее время.
Бросается в глаза, что у вас в послужном списке много муниципальных заказов. Вы вхожи в мэрию?
— Я думаю, что мэр даже не знает, кто делал тех же слоников, — с нами работают его подчиненные. Я же предлагаю свои варианты на том уровне, куда я вхож. Ведь практически везде проводятся конкурсы, тендеры, а мою репутацию проверять уже не нужно.
Не трудно практически в одиночку справляться с работой по всем этим направлениям?
— Да, рабочий день у меня начинается в 6.45. Три-четыре дополнительных зама не помешали бы. Хоть спектакль бы наконец довел до ума!
Самое читаемое
  • Массовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 годуМассовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 году
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.