Рынок бизнес-образования в Красноярске: кризис как точка роста
Аналитики портала DK.RU провели исследование рынка бизнес-образования Красноярска. Рынок откатился к уровню 2012 года, однако эксперты отмечают тенденцию к росту прибыльности этой сферы.
Рынок образовательных услуг останется востребованным, но новых игроков ждать не стоит. К такому выводу пришли аналитики портала DK.RU, проведя исследование этого сегмента рынка.
Замедление темпов роста экономики участники рынка бизнес-услуг в Красноярске начали отмечать еще с конца 2012 года, в отличие от соседнего Новосибирска, где 2012 год был динамичным и растущим, а стагнацию ощутили на полтора года позже.
Год 2014 расставил еще больше приоритетов для компаний в сфере бизнес образования и обучения и их клиентов, обозначая 2015 как год тотальной оптимизации финансов и кадров.
Объем рынка бизнес-образования в 2014 году вернулся к показателям 2012 года.
В первом полугодии 2013 года рынок еще показывал положительную динамику в 15% за счет всплеска роста новых игроков в сегменте тренингов. Число игроков сократилось , однако лидеры рыка усиливали свои позиции в развитии индивидуальных продуктов под задачи клиентов, что приносило им прибыль.
Нестабильная ситуация в экономике привела к тому, что многие компании, работающие на территории края, были вынуждены сокращать работников, закрывать филиалы, а то и вовсе уходить с рынка.
Одновременно на рынок вышло много кадров, однако компании, подходя к подбору персонала особенно требовательно, не всегда удовлетворены качеством подготовки молодых специалистов.
Ряд отраслей продолжает отмечать «старение» кадров», - отмечают аналитики портала DK.RU.
С 2012 года прогнозы игроков рынка сохраняли динамику: чем более будут усиливаться экономические сложности, тем больше узкоспециализированных игроков можно ожидать на рынке. В 2014 тенденция поменялась. Остро негативных настроений и ожиданий эксперты не отмечают, напротив сложившуюся ситуацию рассматривают как точку развития в отношении изменения образовательного продукта и сервиса, а так же более пристальной ориентации на индивидуальные потребности компаний-заказчиков и частных клиентов в обучении.
Татьяна Суетова, директор БИЗНЕС-ШКОЛЫ Линк :
«Бизнес-школы и тренеры останутся востребованы, но не будет расти количество бизнес-школ, значительная доля фрилансеров будет продолжать оказывать влияние на не высокие цены при входе на рынок. Не изменится мышление, ценности людей - образование не будет являться ценностью, не будет роста спроса на среднесрочное и долгосрочное бизнес-образование, так как на рынке труда нет настоящей конкуренции».
Читайте полностью Исследование рынка бизнес-образования и карьеры в Красноярске