В Красноярске бороться с пробками будут по опыту Европы
При составлении нового генплана и транспортной схемы Красноярска архитекторы планируют использовать опыт европейских стран.
Об этом сегодня журналистам рассказал главный архитектор Красноярска Андрей Макаров, комментируя итоги конкурса по разработке генплана.
- Я в Москве встречался с представителями „Гипрогора“, и они мне показали Хельсинки — пустые улицы, все парковки под дорогами. В ведущих европейских городах понятие пробки уже как таковое отсутствует. Это касается не только Хельсинки — это и Барселона, и Париж. Я очень надеюсь, что в результате качественно выполненной работы, в результате нашей общей с вами позиции мы тоже освободим дороги от автомобилей — ну уж газоны точно, - цитирует Андрея Макарова интернет-газета Newslab.
Он также сообщил, что приоритетным направлением для борьбы с пробками станут подземные парковки. "Машины должны уйти под землю, а улицы и скверы должны быть для людей".
Андрей Макаров также не исключил, что в будущем парковки в Красноярске станут платными.
Напомним, 17 сентября комиссия подвела итоги конкурса на разработку градостроительной документации. Генплан доверили «Российскому институту градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» (г. Москва), созданием планировки улично-дорожной сети и мест общественного пользования и разработкой комплексного транспортной схемы займется питерская компания ОАО "РосНИПИУрбанистика".
26 сентября организации-победители примут участие в заседании градостроительного совета, где представят свое видение работы над генпланом.