В Красноярском крае будут совершенствовать систему северного завоза
Накануне представители агентства государственного заказа края сообщили врио губернатору о недостатках системы доставки продуктов в северные территории региона.
По словам руководителя агентства Дмитрия Кипниса, Енисейское речное пароходство осуществляет только 15% всех перевозок, а остальную часть берут на себя предприятия Якутии. При этом тарифы, по которым осуществляет перевозки Енисейское речное пароходство, завышены.
Также Дмитрий Кипнис сообщил о том, что нередки случаи, когда транспортные компании несвоевременно получают оплату за свою работу. Поэтому часть компаний ранее уже отказалась осуществлять завоз продуктов на север края.
Виктор Толоконский предложил изменить концепцию завоза продуктов на территории Крайнего Севера. По словам врио Губернатора, процесс должны организовывать не руководители муниципалитетов, а краевые власти.
- В этот процесс должны быть вовлечены две организации. Одна из них будет отвечать за поставку нефтепродуктов, а вторая – за поставку угля. Краевые власти формируют необходимый заказ, затем отправляют все данные в эти компании. После мы заключаем договоры с транспортными предприятиями, поставляющими все продукты в территории. Эта схема также исключает и задержку в оплате – за этим будут строго следить представители краевой власти, – считает Виктор Толоконский.
Теперь и.о. министра по делам Севера края Сергей Батурин должен до 20 сентября подготовить концепцию северного завоза с учетом предложений, высказанных на совещании.
Для справки. Северный завоз в регионе осуществляется на территории четырех муниципальных образований и охватывает 66 поселков, которые относятся к территориям Крайнего Севера. График завоза необходимого в зимний период топлива для каждого района разный – в среднем нефть, ГСМ и уголь доставляют в районы в течение 2 месяцев. Но есть такие поселки, например село Волочанка на Таймыре, в которые завоз можно осуществить в течение 10 дней в году.